Сегодня предприниматели в сфере услуг настроены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов. Гостиничный бизнес один из лакмусовых индикаторов, позволяющих оценить все возможности современной индустрии гостеприимства, ориентированной на индивидуальные ожидания гостя. Все свои пожелания гости имеют возможность оставить заблаговременно, используя современные информационные технологии. Никого не удивить чат-ботами, электронными ключами, кассами самообслуживания и т. п. — это наша действительность и мы привыкли к ней. Современные системы позволяют персоналу запомнить привычки и предпочтения гостя. С помощью CRM-систем сотрудники гостиницы без труда «вспомнят» гостя и не только назовут его по имени, но и предложат номер, который ему понравился в предыдущее посещение, принесут его любимые напитки и т. п.
Современные технологии позволяют оптимизировать работу бизнеса. С их помощью можно, например, сформировать оптимальную загрузку гостиницы в зависимости от сезона, удовлетворить разнообразные потребности клиентов, составить график работы персонала, который отвечает требованиям работодателя и удовлетворяет работника, оптимизировать закупочные процессы в ресторане и многое другое. Автоматизация и цифровизация бизнеса является неотъемлемой частью нового клиентоориентированного подхода в сфере услуг. Все успеть невозможно без внедрения современных технологий. Уборка, сортировка продуктов и отслеживание их срока годности, приготовление пищи, заселение в номер, прием заказов, оптимизация бизнес-процессов, все это и многое другое не может обойтись без применения современных технологий. Именно технологические разработки позволяет вести бизнес по-новому. Существенно сокращаются ошибки при определении количества необходимых закупок. Можно забыть о накладках в предоставлении гостиничных номеров или уборках в неудобное для гостя время. Появляются новые возможности развития бизнеса в плане более оптимальной организации процессов планирования, мотивации и контроля.
Материал подготовлен профессором кафедры “Государственное и муниципальное управление” Факультета “Высшая школа управления” Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Завалько Натальей Александровной.







