Победить в СВО

Человек заходя в торговый зал, в первую очередь обращает внимание на внешний вид помещения. Как говорят “по одежке встречают, по уму провожают”, человек за секунды решает, останется ли он в магазине или пойдет в другой. В большей степени это происходит на основании визуального имиджа.

Мерчандайзинг в магазине: оформление торгового зала

Несмотря на мнение большинства, оформление магазина не ограничивается только оформлением или выкладкой товара. Мерчендайзинг сложный инструмент, в нем каждый элемент играет обозначенную роль и имеет значение.

Возьмем к примеру оформление фасада магазина, которое может сыграть главную роль в восприятии потребителя. Главные функции фасада: привлечение зайти внутрь и создать имидж среди клиентов. Кроме того здание может стать местом для ориентирования — маяком. Внешнее оформление объекта должно привлекать внимание и сделать заметнее среди других.

Советы и стандарты по оформлению торгового зала

Оформление торгового зала служит отличительной чертой, передавая имидж и атмосферу бренда. Благодаря продуманному подходу пространство запомнится клиенту, и не важен масштаб пространства. Также не бесполезным инструментом является выкладка товара, он легко подстраивается под специфику бренда, оказывает влияние на повышение спроса и комфортное провождение времени в магазине.

Неотделимо от торговой площади идет торговое оборудование. Расстановка должна рассчитываться заранее и, по нашему опыту, занимать не больше 40% площади, в обратном случае посетители будут чувствовать себя не комфортно, зажато и будут желать побыстрее покинуть помещение. От расположения оборудования будет напрямую зависеть перемещение покупателей по торговому залу, оно не должно мешать перемещению и напрягать клиентов. На пути не должно быть препятствий, которые могут заставить покупателя повернуть к выходу. 

Заинтересовать потребителя также может выкладка товара. От нее зависят продажи любого товара, а также ситуативные покупки. Если разместить товар на уровне глаз или по пути передвижения по магазину, то объемы продаваемых товаров возрастут. На маршрут передвижения можно также влиять и видоизменять его. Делается это для того чтобы клиент не упустил из внимания товары, которые вы хотите продать в первую очередь. Существуют три метода, как визуально отделить промо-стеллажи:

  1. По форме.
  2. По материалам.
  3. По цветовому решению (ярче и заметнее).

Действенным методом продвижения товара является промоакция. Инструмент позволяет познакомить с новыми товарами, повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей. В данном мероприятии исход будет зависеть от оборудования, к примеру холодильные витрины располагают к себе и стимулируют импульсные покупки.

Популярнее становится “умная полка”. Благодаря ей сотрудникам магазина больше не нужно переживать и контролировать выкладку товара в срок. Данная полка сделает это за них, давая возможность заняться другими делами, не отвлекаясь на мелочи. Системе можно задать алгоритмы, к примеру, оповещать о заканчивающимся сроке годности. Также она сможет анализировать спрос продуктов и обозначать какие товары нужно перевести в разряд акции и скидок. В автоматическом режиме можно снизить или повысить цену (часто встречаются вечерние скидки на выпечку).

Также существуют полки, которые пополняются автоматически, требуется только загружать дополнительные товары в контейнер. Мечта детства от части исполнена — полка со сладостями, которая пополняется, как “скатерть-самобранка”.

Взаимодействие покупателя с товаром — эффективный мерчандайзинг 

Выкладку в торговом помещении можно разбить на 3 покупательские группы: ежедневные, периодические и импульсивные. Дополнительно можно воспользоваться эффектом “цепных” покупок. К примеру, газировка, а рядом чипсы. Для того чтобы потребитель увидел продукт, его нужно поместить на полки высотой от бедра до груди. В этом случае от покупателя не требуется дополнительных действий, чтобы получить желаемый продукт. Конечно, если в магазин пришли за конкретным продуктом, то где бы товар не лежал его найдут. Но важно помнить, что чем легче и комфортнее будет процесс выбора для покупателей, тем больше будет продаж в магазине.

Обратите внимание, как строится внутренняя планировка магазинов, у большинства она будет схожая. Допустим: популярные товары (молоко, хлеб) находятся в самом дальнем углу, кассы же в противоположном углу от них. Делается это для того, чтобы люди прошли через весь зал. Для совершения незапланированных покупок, акционный товар выставляется на торцы полок, в этом месте проще создать интересный POS- материал или информацию.

Три зоны для оформления торгового зала:

  1. горячая зона (боковые полки и фасады);
  2. теплая зона (крайние полки);
  3. холодная зона (центральные и угловые полки).

Виды мерчандайзинга:

  1. Визуальный, подразумевает расположение товаров, акций и т.д. в пространстве.
  2. Перекрестный, включает сопутствующие товары (сигареты-зажигалка, бумага-краски).
  3. Технический, включает рекламные элементы (промо-стойки, витрины и баннеры.

В бизнесе важен каждый инструмент воздействия на потребителя. Некоторые считают это необязательным фактором, и продолжают работать с потребителем в одностороннем порядке, не получая фидбэка. Давайте обсудим, каким же образом происходит взаимодействие покупателя и товара. Начнем с того, что если компания не будет совершать диалог с потребителем, то потребитель не узнает об этой компании. На начальном этапе коммуникации бренд сообщает потребителю о своем существовании. Далее потребитель уже решает интересен ли ему товар. То есть коммуникация является инструментом эффективного брендинга.

Маркетинговые коммуникации имеют необъятное количество возможностей для выстраивания диалога с возможными потребителями. Продавцам становится сложно, люди ищут данные в интернете. Поэтому приходится размещать информацию о продукте на различных ресурсах в полном объеме, а также указывать ссылки на социальные сети. Организации создают как можно больше каналов связи, через которые с ними можно связаться. Группы в ВК, Facebook стали легким способом общения с клиентами на постоянной основе в режиме онлайн через телефон, электронная почта социальные сети и онлайн-консультации. Чем больше каналов связи существует, тем больше возможностей коммуникации с целевой аудиторией.

Существует коммуникация направленная на подсознательные мотивы человека. И ответом на ваше сообщение станет реакция клиента. В этом случае используются инструменты, такие как: цветовая палитра, запахи, зрительные эффекты, которые вызывают чувства потребителя и провоцируют на эмоции. Нужно быть аккуратными, реакция может быть непредсказуемая, поэтому нужно быть аккуратными при использовании подобных инструментов. Успехом увенчается тот кейс, который будет совмещать в себе рациональное и эмоциональное.

Воздействие на мотивы рациональные, при правильном использовании маркетинговых коммуникаций, должно приносить пользу как для клиента, так и для бизнеса. Коммуникация является двигателем продаж и позиционирования бренда. Еще 10 лет назад коммуникации с потребителями рассматривались как вторичный элемент маркетинга, а в 2021 году стала играть роль главной мотивирующей при решении о покупке, вместо поддерживающей. В этом случае у клиента создается ощущение доверительных и личных отношений с брендом. С объемом информации, потребитель научился справляться и с легкостью отсеивает информацию, поэтому при коммуникации упор делается на интересы и точку зрения клиента.

В связи с изменениями меняется и концепция коммуникации с потребителем. Власть перешла от продавца к покупателю. Возможность легкого доступа к информационным технологиям, дает доступ к потоку информации касающегося продукции бренда, это приводит к тому, что продавец теряет контроль над информацией. Что даёт понять: на потребителя необходимо ориентироваться в течении всего маркетингового процесса.

Коммуникация с возможным покупателем внутри магазина начинается с атмосферы и оформления торгового пространства, это связано с тем, что часть торговли совершается в офлайне, это дает понимание, почему большую роль мерчендайзеры уделяют торговому залу. Оформление пространства начинается с разработки систем символов, демонстрации и позиционирования бренда, эта база формируется исходя из брендинга компании. Внутри торгового пространства продавец имеет последнюю возможность продемонстрировать товар покупателю и повлиять на выбор.

Маркетинговые стратегии должны удивлять. Авторы книги «Бизнес в стиле фанк» Й. Риддерстрале и К. Нордстрем говорят: «Есть только один выход. Он обманчиво прост. Надо просто сделать что-то новое, что-нибудь, чего мир еще не видел. Придумайте что-нибудь, что сделает вас на секунду уникальным и даст вам уникальное конкурентное преимущество». Передовые компании и их лидеры добились успеха благодаря тому что выходили за пределы стандартных маркетинговых решений. К примеру, Apple заявила, что была озабочена утечками данных о телефонах iPhоne 6. Для предотвращения дальнейшего распространения информации компания обращалась с просьбой об обеспечении безопасности к власти. Данная утечка информации получила резонанс в средствах массовой информации. Благодаря эффекту «сарафанного радио» о деталях новой модели телефона знали до официальной презентации. Подобное использование утечки информации в свою пользу обеспечило компании Аpple очереди в дни начала продаж телефонов. IKEA на постоянной основе делает коллаборации с деятелями искусства. Что подогревает интерес следить за брендом.

Оригинальность рыночной системы заключается в том, что технологии доступны как корпорациям, так и маленьким фирмам. Поэтому рынок расширяется и появляется все больше обособленных брендов. 

Автор: Ефименко Александр, управляющий партнёр BTL-агентства “EVA”

Редакция wsem.ru
Автор: Ефименко Александр
Последние публикации автора


Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.

Естественно, для того, чтобы больное животное вспомнило, кто истинный хозяин цирка. Даже Маск (в ответ на штраф по отношению к Х) приложил к этому руку, пожелав ЕС распада. Неплохо! Нам в целом это на пользу. Лучше великодержавный прагматизм Трампа, чем глобалистский маразм Байдена. В этом плане выделяется новая Стратегия национальной безопасн... Читать 3 мин.

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

У России своя стратегия Победы

Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.

Во времена Трампа другого от Империи лжи ждать и не приходится. Её цель дистанцировать США от войны на Украине и полноценно втянуть в эту войну страны ЕС.Шархан понял, что впереди огненный цветок, который опалит усы и заставит ретироваться… Хищник меняет тактику, с рычащего и грозного тигра на вальяжного и даже покладистого кота, однако ни на йоту ... Читать 1 мин.

У России своя стратегия Победы

Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего

11–12 декабря в Ташкенте эксперты, технологические директора и инвесторы обсудят, как инновации перестраивают отрасли и создают новые рынки.

Акцент на трансформацию . Инновации вышли за рамки локальных проектов и стали ключевым фактором глобальной конкурентоспособности. Если прежде фокус был направлен на внедрение отдельных технологических решений, то сейчас основной акцент смещается на создание целостных экосистем и трансформацию целых отраслей экономики. Практический опыт ведущих комп... Читать 3 мин.

Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
03.12.2025
Как избежать конфликтов в родительском чате: правила цифровой гигиены от эксперта Пироговского Университета
Рассуждает д.психол.н., профессор директор, Институт клинической психологии и социальной р...
Wsem обо Всём
Полина Белякова
02.12.2025
Investment Leaders Forum & Award: взгляд на рынок через призму диалога
30 ноября состоялся V Investment Leaders Forum & Award — событие, которое за годы пров...
Wsem обо Всём
Полина Белякова
27.11.2025
Пятый форум Investment Leaders: открытая площадка для обсуждения инвестиционных практик и рыночных процессов
30 ноября пройдет пятый форум Investment Leaders — открытая площадка для обмена мнениями о...
Киностудия Дар-фильм
Мария Дарская
27.11.2025
Осенняя экспрессия красок и звуков во имя любви
20 ноября в Театре Труда открылась выставка авангардиста Игоря Литвинова «Любовь. Труд. Ис...
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины
Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины, предложил чистейшее ...
Михаил Советский
Михаил Советский
28.11.2025
Глава «Сбера» Герман Греф объявил о масштабных чистках
До 2026 года банк планирует сократить до 20% сотрудников, которых ИИ признал «неэффективны...