Задание «Знакомство с учебной дисциплиной»
Данное задание лучше всего давать для выполнения на самом первом практическом занятии, чтобы выявить у студентов существующее представление о новой дисциплине (на основе имеющихся знаний, в том числе, на основе знаний, полученных в результате освоения ранее изученных дисциплин).
Два варианта выполнения задания:
- круги Эйлера;
- интеллектуальная карта.
Учащиеся могут представить результаты выполнения задания как в виде презентации, сделанной на компьютере, так и на листах формата А3 (или большего размера).
Этапы выполнения задания.
1 этап (выполняется индивидуально). Учащиеся стараются вспомнить, подобрать термины, концепции, интересные факты и пр., которые, по их мнению, могут входить в изучаемый курс. Взаимосвязь и соотношение понятий, концепций и пр. определяется с помощью кругов Эйлера или интеллектуальной карты.
2 этап (команды по 2 – 3 человека). Учащиеся по желанию объединяются в небольшие команды и изучают индивидуальные результаты всех участников команды, которые были подготовлены на первом этапе. Затем на основе совместного обсуждения составляют общее представление о новой дисциплине также в виде кругов Эйлера или интеллектуальной карты.
3 этап. Преподаватель дает ссылки на научные статьи по новой дисциплине и на основе их прочтения учащиеся находят незнакомые для них термины (необходимо найти 2 – 3 термина) и пытаются объяснить их своими словами: как они их понимают на данный момент времени. Затем добавляют эти термины в свои работы с кругами или картой.
4 этап. Представление полученных результатов (кругов Эйлера или интеллектуальных карт) и объяснение своего видения новой учебной дисциплины.
5 этап. В итоге можно попросить индивидуально ответить на вопрос (это может быть и мини-эссе): «Как мне поможет изучение этой дисциплины?».
Устный ответ на этот вопрос или написание небольшого эссе позволит поразмышлять, проанализировать информацию, найти нужные факты, поможет избавиться от некоторых заблуждений (например от таких, как: «эта дисциплина мне ничего не даст» и пр.) и т.д.
Автор: Юлия Надточий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Предыдущие публикации:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 1
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 2
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 3
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 4
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5








