Одна из интересных форм проведения учебного занятия — это квиз.
Квиз может рассматриваться как игра (командная игра), проводимая с целью проверки усвоения знаний и закрепления пройденного материала.
Квиз «Как развивать свой бизнес»
Учащиеся могут разделиться на несколько команд по 3–4 человека, могут отвечать на вопросы всей группой (как одна команда), могут заполнять бланки ответов индивидуально.
Необходимые материалы:
- презентация с вопросами и вариантами ответов;
- лист-бланк для ответов, ручки (для каждой команды/для каждого студента);
- карточки с указанием главного героя;
- карточки с указанием сферы деятельности компании.
Предложите выбрать главного героя: Валерий или Валерия.
Примерная легенда квиза: Валерию/Валерии в наследство досталась небольшая компания в небольшом городке, которая занимается …. (производством товаров, оказанием услуг и пр.) в сфере …. Что вы сделаете на месте главного героя для развития этой компании в эпоху цифровой экономики?
Выбрать главного героя и определить сферу деятельности компании можно как для всех команд одинаковыми, так и предложить вытянуть карточки.
Квиз: «Помогите Валерию/Валерии развить свой бизнес»
Подготовьте презентацию с вопросами для квиза. Вопросы должны быть в квизе с вариантами ответов, например, на вопрос: «Валерию/Валерии необходимо определить миссию и видение компании?», примерные варианты ответов могут быть такими: «да», «нет», «только миссию», «только видение», «обязательно надо определить» «это не нужно для его/её бизнеса». Каждый выбранный вариант ответа на вопрос сопровождается комментарием последствий для героя либо сразу после его выбора командами, либо в конце занятия на основе заполненных бланков от команд/учащихся.
Ниже приведен примерный перечень вопросов для обсуждения в квизе (продумайте в зависимости от выбранной сферы деятельности компании свои вопросы, их последовательность и какие могут быть варианты ответов к каждому вопросу).
— Нашему герою надо проводить анализ текущего состояния компании?
— Необходимо ли разработать стратегию развития компании?
— Как считаете, надо ли пересматривать бизнес-модель компании?
— Какие риски связаны с цифровой трансформацией бизнеса?
— Как можно минимизировать финансовые риски при цифровой трансформации?
— Как правильно составить бизнес-план компании с учётом цифровой трансформации?
— Что будете делать сначала: выберете бизнес-модель или составите новый бизнес-план?
— От каких факторов зависит, какая стратегия оптимизации принесет вам пользу?
— Что делать для оптимизации ассортимента?
— Как будете организовывать свою команду?
— Почему клиент заинтересуется вашим продуктом?
— Как компания обойдет конкурентов?
— За счёт чего компания будет зарабатывать?
— Будете искать в своем окружении компании и предпринимателей, чей бизнес может дополнить ваш?
— Будете ли работать с репутацией своей компании?
— Какой, на ваш взгляд, ещё необходимо задать вопрос в контексте развития бизнеса нашего героя?
В конце квиза необходимо обязательно подвести итог его прохождения: чья команда (или, если индивидуальное участие, то кто из учащихся) больше всего помогла главному герою в развитии его бизнеса.
Автор: Юлия Надточий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Предыдущие публикации:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 1
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 2
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 3
Продолжение:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5








