Проверка пройденного материала осуществляется с помощью вопросов для повторения (для контроля, для самоконтроля) и помимо того, что она готовит учащихся к прохождению контрольных мероприятий (зачёту, экзамену), ещё и необходима для того, чтобы понять как усвоен уже изученный материал учащимися, что необходимо ещё раз повторить, объяснить, разобрать для дальнейшего, в том числе более глубокого, освоения дисциплины.
Предлагается серия разнообразных заданий/упражнений для повторения пройденных тем учебного курса/дисциплины (ранее рассматривалось упражнение «Вопрос в мешке»).
Упражнение «Вопрос-аукцион»
В Финансовом университете используется балльно-рейтинговая система оценивания и многие современные университеты используют сейчас такую систему оценки.
Сначала надо разделить вопрос для повторения пройденной темы на 3–4 уровня сложности, примерно (схематично) может выглядеть так:
а) сущность понятия
б) преимущества
в) недостатки
г) виды/этапы реализации/составляющие элементы и пр. (здесь можно попросить все проиллюстрировать конкретными примерами).
На занятии студенту (который знает тему вопроса-аукциона) предлагается сделать выбор балла (на какой претендует учащийся) и сложности вопроса. Например:
1 вариант — ответ на уровень а) – 0,5 балла;
2 вариант — ответ на уровни а) и б) – 1 балл;
3 вариант — ответ на уровни а), б) и в) – 1,5 балла;
4 вариант — ответ на уровни а), б), в) и г) – 3 балла.
Только после выбора учащимся балла (варианта) показывается сам вопрос, который соответствует выбранному уровню сложности. Необходимо предупредить отвечающего: если ответ будет не полным на выбранный уровень, то баллы, соответствующие этому уровню, не ставятся.
Вопрос-аукцион можно реализовывать и с простой 5-ти балльной системой оценки, только тогда лучше предлагать два уровня (в редких случаях три): на оценки «хорошо» и «отлично».
Автор: Юлия Надточий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Предыдущие публикации:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 1
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 2
Продолжение:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 4
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5








