В настоящее время преподаватели сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие интереса у студентов к выполнению заданий в процессе обучения. Часто студенты говорят о необходимости практико-ориентированных заданий в учебном процессе, но когда получают такие задания, обращаются к помощи различных нейросетей, в результате чего так и не получают или недополучают своих практических навыков (наверное, за исключением навыка составлять правильные промты). Предлагается комплекс разнообразных развивающих заданий, которые способствуют не только использованию полученных знаний и умению их применить в различных ситуациях, но и развитию интереса и повышению мотивации к учебной деятельности. В каждом посте будет описано одно задание.
Первое задание: упражнение «Вопрос в мешке»
Преподаватель продумывает интересные и разные по уровню сложности вопросы для учащихся по пройденной теме. Также можно дополнить эту тему вопросами в соответствии с тем материалом, который предлагался учащимся для самостоятельного изучения и/или сложными вопросами, которые входят в изучаемую тему, но не затрагивались на занятии, однако могут быть связаны с другими дисциплинами, изучаемыми ранее. Вопросы учащимся заранее не показываются (если используется формат презентации), преподаватель выбирает первого отвечающего по своему усмотрению или по желанию учащегося, а далее этот учащийся отвечает на вопрос и решает кому “подкидывать” следующий вопрос (который не известен заранее). Как правило, учащиеся ожидая вопроса, сосредотачиваются на имеющихся знаниях по изученной теме в рамках учебного курса, а также стараются повторить пройденный материал.
Продолжение:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 2
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 3
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 4
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5








