Управление государственных закупок Тюменской области провело значительную работу по актуализации нормативной базы в соответствии с изменениями федерального законодательства. В отчётном периоде были подготовлены проекты четырёх ключевых нормативных правовых актов, включая изменения в структуру и штатную численность самого Управления, а также в типовые положения о закупках для государственных учреждений региона. Особое внимание уделено приведению в соответствие применяемых типовых форм закупочной документации — подготовлены и согласованы 4 приказа, регулирующих документацию при проведении открытого конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса котировок и предложений в электронной форме.
Важным аспектом деятельности стало обеспечение методологической поддержки государственных и муниципальных заказчиков. Специалисты Управления организовали системную работу по консультированию по вопросам применения норм Федеральных законов №44-ФЗ и №223-ФЗ. Для оперативного информирования используется Telegram-канал, где публикуется информация об изменениях законодательства, правоприменительная практика и разъясняющие письма. По результатам рассмотренных обращений заказчиков направлено 56 писем с разъяснениями применения законодательства о контрактной системе.
Статистика рассмотрения жалоб участников закупок демонстрирует высокий уровень соблюдения законодательства в регионе. За отчётный период Управление приняло участие в заседаниях комиссий УФАС по рассмотрению 56 жалоб. Из них 20 жалоб касались действий закупочных комиссий по вопросам допуска к участию в закупке и подведения итогов - 19 были признаны необоснованными. Наибольшее количество жалоб (34) было связано с соответствием извещений о проведении закупок и описаний объектов закупок действующему законодательству, из которых 30 жалоб признаны необоснованными. Все 2 жалобы на действия при заключении и исполнении контрактов также были признаны необоснованными.
Общий итог рассмотрения жалоб показывает, что 51 жалоба (91%) была признана необоснованной, 4 жалобы — обоснованными и 1 жалоба — частично обоснованной. Такие результаты свидетельствуют о высоком уровне правовой подготовки специалистов заказчиков и эффективной работе системы методической поддержки.
Успехи Тюменской области в организации контрактной системы могут служить положительным примером для других регионов России. Системный подход к нормативно-правовому регулированию, в сочетании с эффективной методической работой и грамотной защитой интересов региона в контролирующих и судебных органах, создает прочный фундамент для дальнейшего развития системы государственных закупок.
Материал подготовлен страшим преподавателем кафедры «Государственное и муниципальное управление» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве РФ, к.э.н. Бабаяном Левоном Кареновичем.







