Победить в СВО

Слышали, эту старую как мир историю о том, что у маркетинга и отдела продаж метрики не пересекаются? К сожалению, во многих компаниях это так. И работая, казалось бы рука об руку и не один год, сотрудники не совсем понимают, что они, это ЕДИНАЯ цепочка взаимодействия, цель у которой одна. А не поле боя для оттачивания мастерства перебрасывать свою ответственность на другого.

Во времена, когда не было сквозной аналитики и интернет-рекламы, с её чёткими и понятными метриками, которые можно предъявить руководству. Вся реклама казалась чем‑то хаотичным: просто роликами на ТВ, картинками в газетах. За которыми очень глубоко скрывалось слово ЭФФЕКТИВНОСТЬ, точнее оно было очень абстрактным, эфемерным. Ведь были метрики самого канала коммуникации: охваты, портрет аудитории и прочее. А вот с результативностью рекламной компании было сложение. Грамотные компании собирали обратную связь от клиентов, проводили опросы входящего трафика, тот самый, знакомый нам, вопрос анкеты: «Откуда вы о нас узнали?» Содержащий перечень каналов, из которых нужно выбрать необходимый. Но увы и ах, большинство не делало и этого. И результат рекламы измерялся наличием продаж, конечно же реклама мотивирует на совершение покупок. Но она, как и продажи, должна иметь свои количественные и качественные измерители. Итак, вернемся, эффективность рекламы определялась по выполнению плана продаж, а вот, невыполнение плана, точнее ответственность за это, перекладывалась всегда на плечи отдела продаж, и тут казалось бы не поспорить. Ведь отдел продаж, должен совершать продажи — это его ключевая функция. Да и посчитать это достаточно легко, вот план‑вот факт. Но будто-то, какая — то несправедливость, для одной из сторон, в этом всем присутствует, правда?

Время шло, все мы выросли, поумнели, пользуемся сквозной аналитикой. Следим за эффективность кампаний в Директе. Настраиваем цели в Метрике, анализируем эффективность кампаний, создаем великолепные отчёты. Да и вообще знаем, сколько звонков было по визитке «Иванова» и даже по розданному флаеру на выставке.

А вот понимание между отделами, к сожалению, в большинстве своем осталось на том же уровне. Следует предположить, что это пресловутая «память поколений», когда реклама была абстрактной, ибо отсутствовал чёткий измеритель, а отдел продаж брал на себя всю ответственность за результат компании. Но одним из решающих, на мой взгляд, является полное отсутствие презентации отдела маркетинга в рамках компании: их значимость и чёткий функционал.

Как это решить?

  1. До сведения сотрудников должны быть доведены все функции отдела маркетинга, с какими отделами он коммуницирует, какие задачи ему поставлены. Создана чёткая карта структуры отдела маркетинга и взаимодействия его с другими отделами. Это поможет понять, что маркетинг находится в единой цепочке с продажами. Этот как минимум, урегулирует исполнение задач между отделами. Желательно визуализировать такую карту с общим доступом для отделов.

2. Обязательное общие планёрки с отделом продаж и маркетингом. Где обсуждаются цели и задачи месяца, план продаж, результаты, разбираются кейсы: где недотянули, а где сработали хорошо. На планёрках создается ощущение совокупной ответственности за выполнение результата, где маркетинг отвечает за план по выполнению необходимого количества лидов, репутации, PR-стратегии, а отдел продаж отвечает за выполнение плана продаж и достижения своих внутренних показателей.

3. Прозрачность работы отдела маркетинга. Наличие доступа к отчёту по рекламе не только для руководителя, но и для отдела продаж. Перед этим необходимо принять в работу максимально удобный и понятный формат предоставления отчётности. Чтобы каждый сотрудник отдела продаж понимал порядок цифр и метрик непосредственно влияющий на его работу: например, план‑факт лидов в целом и с разбивкой на группы товаров. Отделу продаж не так важны, например, показатели посещаемости сайта или количество переходов с конкретной статьи или промо - страницы. А вот связка лидов и продаж должна чётко прослеживаться.

4. Обратная связь. Как правило, глобальные решения по размещению рекламы, согласованию или изменению медиа-плана, смене поставщика решаются на уровне Директора не вовлекая отдел продаж. У отдела продаж мы уточняем оффер, наличие товара. Но, порой некоторые доработки могут вызвать отрицательный эффект для отдела продаж, например, новая лид-форма на сайте, онлайн-чат, какие-то изменения в контексте. Правильнее показать эти моменты отделу продаж заранее. Также я настоятельно рекомендую при написании материала (статьи, обзора), даже у самого гениального копирайтера, давать на вычитку отделу продаж. Это позволит избежать ошибок в техническом описании и тех моментах, которые могут быть триггером у клиентов. Я думаю те, кто работает в маркетинге не редко слышали, нелестные комментарии от отдела продаж: «ну понятно, как всегда, отдел маркетинга написал сказку…» Чтобы избежать таких ситуаций, и я сейчас не только про комментарии отдела продаж, всегда нужно спрашивать обратную связь и подсказку от отделов которые владеют материалом лучше, чем вы.

5. Вовлечение менеджеров отдела продаж в рекламную коммуникацию. Форматы прямых эфиров, обзора товаров, «мнение эксперта», подкастов — известны всем. И почти все его используют. Сложность восприятия отела продаж заключается в том, что это выглядит для них как повинность, отвлекающая от основных дел. Я думаю, те, кто снимает такой формат, редко видит 100% вовлеченность и улыбки на лицах менеджеров. Но при этом это является отличной возможностью совместной работы над упаковкой продажи. Формирует такую реакцию у менеджеров, отсутствие показателя – «Ну и что нам это даст?» Мы не показываем им результат нашей работы, важно - НАШЕЙ. В лучшем случае, они самостоятельно посмотрят пост или статью. А мы должны доказать и показать, как важна и ценна их работа и каких показателей нам удалось достичь. Это позволит развёрнуть данный формат работы себе в плюс.

Глазкова Ксения Александровна
Автор: Глазкова Ксения Александровна
Последние публикации автора


Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Семья основывается на взаимном уважении, на участии в воспитании детей обоих родителей. Поэтому наряду с поддержкой материнства нужно продумать и меры поддержки так называемого вовлечённого, ответственного отцовства. По сути, речь идёт о том, чтобы мужчины более активно участвовали в семейных заботах, в принятии решений о рождении детей и боль... Читать 1 мин.

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. 8 декабря 2025 года.

▪️Инфляция в РФ по итогам года может быть ниже 6%.▪️Президент рассчитывает, что повышение НДС с 20% до 22% будет временным решением.▪️Принятых мер в сфере демографии недостаточно, рождаемость продолжает снижаться.▪️Поручил актуализировать региональные программы повышения рождаемости и подготовить комплексные решения в этой сфере.▪️Запланированы новые ме... Читать 1 мин.

Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать россиянам?

Повышение стоимости услуг ЖКХ в 2026 году. Правительство утвердило новые тарифы, которые изменятся в большую сторону уже с 1 января. К тому же индексация в 2026-м будет дважды — не только в январе, но и в октябре. В следующем году цены на коммунальные услуги вырастут в два раза.. «Такой подход объясняется объективными различиями между субъекта... Читать 11 мин.

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Кристина Парфенова
29.11.2025
Рынок рекламы в 2026 году может измениться до неузнаваемости
Мы спросили эксперта по рекламе — маркетолога с опытом более 15 лет Глеба Парфенова. Он ра...
Михаил Советский
Михаил Советский
05.12.2025
Границы 1991 года и строительство «Анти-России»
В 1991 году условные границы СССР в одночасье стали государственными. Украинские элиты, вм...
Национальный Курс
Национальный Курс
04.12.2025
Денис Ганич про принцип Шахназарова
Главный актор, кто не хочет, чтобы планы Национально-освободительного движения были воплощ...
Смирнов Александр
Смирнов Александр
01.12.2025
Международный Инклюзивный Комитет объявил о начале приема основных заявок на III Международный фестиваль адаптивных видов спорта «ИМПУЛЬС» 2026
Более 3000 спортсменов из более чем 20 стран соберутся в солнечном Сочи, чтобы продемонстр...
Национальный Курс
Национальный Курс
08.12.2025
У России своя стратегия Победы
Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
08.12.2025
Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»
Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архите...