Победить в СВО

Репутационный менеджмент, репутационный маркетинг, SERM, ORM, PR… — непонятных слов много, профильных специалистов ещё больше, статей на эти темы немеряно, а воз, т. е. репутация компании, и ныне там? Что нужно вашему бизнесу в плане узнаваемости, доверия, экспертности, развития, как этого достичь.

Что такое репутационный менеджмент и его составляющие

Для начала разберёмся, чем репутационный менеджмент отличается от репутационного маркетинга. Зачастую эти направления путают и смешивают даже в отчётах и статьях.

Менеджмент всегда более широкое понятие. По сути, управление (ресурсами, процессами, людьми). Соответственно, репутационный менеджмент — это управление репутацией.

Маркетинг — часть менеджмента, приёмы, направленные на продвижение продукции, услуг, брендов. Применительно к репутации — тоже управление с целью её изменить. В последние годы основная маркетинговая работа, в том числе с репутацией, происходит большей частью в интернете (хотя, строго говоря, не вся), и репутационный менеджмент тоже сосредотачивается именно на действиях в сети.

Огромное значение имеет контент, продвижение в интернете с помощью текстового, аудио и видеоконтента. Актуальные, живые, полезные и экспертные посты, статьи, подкасты и экспертные видеоролики с прямым упоминанием бренда или скрытой рекламой могут вызвать большой интерес и доверие аудитории.

Репутационный менеджмент и маркетинг настолько тесно связаны, что сложно представить их по отдельности. Применительно к репутации — ещё и без PR. Последний — более узкое направление, взаимодействие с аудиторией (причём, любой, не только целевой), чтобы в её сознании создать и поддерживать желаемый образ бренда или продукции. Как правило, приятный, позитивный, стимулирующий делать покупки, заказывать товары, интересоваться новостями. Это, как ни крути, тоже работа с репутацией и имиджем.

Кстати, чем отличается имидж от репутации? Упрощённо говоря, первый — это создаваемое и всячески поддерживаемое впечатление (о бренде, продукте). Второй — реальный опыт взаимодействия бренда с потребителями. На этот счёт Forbes дал хорошее определение. Представьте волка в овечьей шкуре. Волк — репутация, овечья шкура — имидж.

Возвращаясь к репутационному менеджменту, наша задача сделать так, чтобы волка ценили и уважали не только за его одежду.

Наконец, ORM и SERM — конкретные инструменты управления репутацией в сети (часть репутационного маркетинга и менеджмента). ORM более глобально, чтобы любое упоминание о вас не связывалось с негативом в вашу сторону. SERM обеспечивает попадание вашего ресурса в топ выдачи поисковиков. Конкретные планомерные действия из нескольких десятков пунктов.

Здесь мы подробно разобрали в чём отличия ORM и SERM. И всем этим «рулит» репутационный менеджмент.

Пусть говорят? Но только в рамках репутационного менеджмента

Британские эксперты по репутации, наши коллеги — агентство Igniyte недавно опубликовало     исследование о масштабах репутационных проблем. Каждая третья компания сообщает, что негативный контент от потребителей, недобросовестных конкурентов и бывших сотрудников уже нанёс серьёзный материальный ущерб их бизнесу. В России подобные исследования в последнее время не проводились, но ситуация, учитывая развитие интернета, не лучше.

Вместо того, чтобы дожидаться наступления кризиса по причине негатива в сети (уж его-то в отличие от проблем, вызванных санкциями, недостатком квалифицированного персонала и т.п. точно можно и нужно нивелировать), пора сделать репутационный менеджмент центральным элементом своего перспективного планирования.

Цели и задачи репутационного менеджмента — это непрерывный мониторинг бизнеса или бренда (в первую очередь в интернете) и поддержка его положительного образа. Положительного — в смысле стимулирующего покупать, интересоваться жизнью, лояльно взаимодействовать. А сам имидж может быть даже «плохого парня», если это полезно для дела. Например, Павел Дуров нравится людям в образе эдакого борца с системой, бунтаря. Производители дорогих сигар или алкоголя органично выглядят в провокационном антураже. А продвижение контрацептивов сложно представить без тем на грани приличий.

Репутация формируется не за один день. Это потерять её, благодаря возможностям того же интернета, можно быстро. А создавать и поддерживать — стратегия долгосрочная.

Включает:

  • Сбор и анализ существующих публикаций о бренде.
  • Быструю реакцию на негатив. Удаление или нивелирование отрицательных комментариев и упоминаний (ответы бренда, перебивания большим количеством хороших отзывов и проч.)
  • Создание и размещение новых постов, роликов и статей, с нужным посылом.

Для ускорения и упрощения работы существует множество полезных функций.

  • Программы, собирающие и анализирующие все упоминания о бренде в сети. Например, «СММ Медиалогия», Brand Analytics, «ПрессИндекс» и т.д. Благодаря им, на ваш негативный отзыв о каком-нибудь сетевом магазине или сотовом операторе на любом ресурсе даже без тега через 5 секунд может прийти бот-представитель бренда и ответить что-то вроде: «Нам очень жаль, мы разберёмся в ситуации» и пропадает. Не повторяйте этих ошибок, давайте качественную обратную связь клиентам.
  • Сервисы, которые дают возможность узнать, какая репутация у бренда сейчас, и поработать над её развитием. Так, SimilarWeb, Mention может контролировать трафик и сравнивать с трафиком конкурентов по ключевым показателям. SmarterQueue делает проще планирование и публикацию контента в соцсетях. Hunter ищет актуальные e-mail для рассылок.

 

Возьмёмся за репутацию серьёзно

Репутационный менеджмент по сравнению с возможными потерями не так дорог, фишка в том, что им нужно заниматься системно, регулярно и профессионально. Агентство EXITERRA предлагает клиентам такое сопровождение.

Базовые шаги по управлению репутацией:

1. Анализируем:

  • Все публикации в соцсетях о вашем бренде.
  • Отзывы, рейтинги и обзоры на сайтах.
  • Посты и лонгриды, посвящённые вашей отрасли и направлению.
  • Обратную связь от существующих клиентов.

2. Определяем соотношение хорошего, негативного и нейтрального контента.

3. Настраиваем мониторинг упоминаний (используем вышеназванные и другие программы, а также ручной поиск по тегам, ключевикам и прочие инструменты). Это даст возможность оперативно реагировать на беспокойства и негатив пользователей.

4. Разрабатываем стратегию и скрипты ответов на жалобы клиентов и начинаем её придерживаться, чтобы через время оценить эффективность. Важно реагировать на каждый вопрос и разрешать каждую претензию, а не делать отписки. Это подкупает даже самых нелояльных людей.

5. Поддерживаем положительный образ постами, публикациями и активностями.

6. Действуем исходя из конкретных результатов, появления новых комментариев и реакций. Репутационный менеджмент — живой корректируемый процесс. Если пользователям, как говорится, зашло ваше взаимодействие с ними, они стали думать о вас лучше, покупать больше, значит всё делается правильно. Нет? Будет корректировка стратегии до стойкого результата.

Репутационный менеджмент включает также следующие цели:

  • Улучшение сайта и соцсетей компании. Ведь они, как ни банально звучит, её лицо. Именно там клиенты в первую очередь ищут информацию, и она должна легко находиться (это уже задача для SERM), быть понятна, привлекательна, вызывать желание узнать о вас больше, сделать заказ, получить услугу.
  • Только польза, удобство, возможность взаимодействия онлайн (многие это любят и терпеть не могут звонки), но без лишних деталей. Огромный лендинг с преимуществами и малозаметной кнопкой «Заказать» и ценами или пресловутое «ответим в личку» в паблике только оттолкнет.
  • Разработку корпоративных стратегий (например, социальной или экологической ответственности).
  • Подобные фишки показывают, что бизнес заботится не только о себе, он клиенто- и человекоориентирован.
  • Антикризисную стратегию на случай форс мажоров. Необязательно, что они будут, но к ним лучше подготовиться заранее.

Итак, репутационный менеджмент — большая сфера управления репутацией и имиджем преимущественно в сети. Обширный функционал, включающий разные инструменты, PR, продвижение в ТОП поисковых систем, цитируемость и узнаваемость в интернете… Это задачи для разных специалистов, поэтому лучше обращаться в специализированное агентство с большим штатом сотрудников. Каждый займётся своим делом с целью на результат — вашу безупречную репутацию.

Exiterra.com Контент-маркетинг
Автор: Exiterra.ru


Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.

Естественно, для того, чтобы больное животное вспомнило, кто истинный хозяин цирка. Даже Маск (в ответ на штраф по отношению к Х) приложил к этому руку, пожелав ЕС распада. Неплохо! Нам в целом это на пользу. Лучше великодержавный прагматизм Трампа, чем глобалистский маразм Байдена. В этом плане выделяется новая Стратегия национальной безопасн... Читать 3 мин.

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

У России своя стратегия Победы

Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.

Во времена Трампа другого от Империи лжи ждать и не приходится. Её цель дистанцировать США от войны на Украине и полноценно втянуть в эту войну страны ЕС.Шархан понял, что впереди огненный цветок, который опалит усы и заставит ретироваться… Хищник меняет тактику, с рычащего и грозного тигра на вальяжного и даже покладистого кота, однако ни на йоту ... Читать 1 мин.

У России своя стратегия Победы

Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего

11–12 декабря в Ташкенте эксперты, технологические директора и инвесторы обсудят, как инновации перестраивают отрасли и создают новые рынки.

Акцент на трансформацию . Инновации вышли за рамки локальных проектов и стали ключевым фактором глобальной конкурентоспособности. Если прежде фокус был направлен на внедрение отдельных технологических решений, то сейчас основной акцент смещается на создание целостных экосистем и трансформацию целых отраслей экономики. Практический опыт ведущих комп... Читать 3 мин.

Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Смирнов Александр
Смирнов Александр
7:54
Международный Инклюзивный Комитет объявил о начале приема основных заявок на III Международный фестиваль адаптивных видов спорта «ИМПУЛЬС» 2026
Более 3000 спортсменов из более чем 20 стран соберутся в солнечном Сочи, чтобы продемонстр...
Михаил Советский
Михаил Советский
06.12.2025
Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё
Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной ч...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
11:03
Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве
В Кремле прошла встреча Владимира Путина и Премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. Какие ...
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
28.11.2025
Россия может развернуть собственную систему спутникового интернета
Александр Артамонов считает, что РФ может сотрудничать по аналогу Starlink с Китаем.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
26.11.2025
Итоги тайных переговоров США, России и Украины в Абу-Даби
США, Россия и Украина провели в Абу-Даби консультации по обновленному мирному плану Дональ...
Михаил Советский
Михаил Советский
04.12.2025
Россия и информационная война
В антироссийской среде принято считать, что Россия в информационной войне активно использу...