Победить в СВО

Конфликтологическая компетенция способствует уменьшению уровня конфликтности и агрессивности среди подростков, а также благоприятно влияет на взаимоотношения в учебно-воспитательном процессе школы. В период ранней юности формируется возможность развить более высокий уровень личностного развития, когда осознание конфликтологической культуры начинает рассматриваться как ценность. В этот возраст школьник способен осознать систему знаний по конфликтам и методам их предотвращения. Этот возраст характеризуется развитием самоконтроля, позволяющим школьнику профессионально прогнозировать, предотвращать конфликты и эффективно взаимодействовать в случае их неизбежности. Таким образом, актуальность проблемы обусловлена объективными противоречиями между характеристиками конфликтов в школьной среде и содержанием понятия конфликтологической грамотности. В процессе социализации выделяются основные факторы, которые определяют особенности конфликтов между учениками.

1. Возрастная психология: возраст ученика оказывает влияние на причины, развитие и разрешение конфликтов. Школьный период характеризуется интенсивным развитием в области социализации.

2. Процесс социализации: социализация представляет собой процесс усвоения социальных норм и ценностей. Конфликты являются одним из способов социализации школьников, помогая им научиться правильно взаимодействовать с окружающими.

3. Характер деятельности: учёба в школе является главной сферой деятельности школьников. Конфликты могут возникать в связи с учебным процессом или взаимоотношениями с одноклассниками.

4. Современный образ жизни: изменения в общественно-экономической обстановке и неравенство в материальном благосостоянии семей могут приводить к конфликтам между учениками.

Для подростков важно не только общение со сверстниками в школе, но и занятие удовлетворительного положения среди одноклассников. Каждый школьник стремится занять определённую позицию в группе, которая отражает его стремления и особенности личности. Лидеры обладают рядом психологических черт, способствующих лидерству среди подростков. Подростки, не являющиеся лидерами, могут испытывать более низкую самооценку и слабую мотивацию к соперничеству, однако они также стремятся к улучшению своего положения в коллективе. Неумение достичь удовлетворяющего положения может привести к различным нарушениям в учебной деятельности и поведенческим проблемам. Конфликты между учениками в школе часто возникают из‑за нарушений поведенческих норм и правил.

Концепция авторского социального проекта «Не дерусь, а урегулирую»

Актуальность нашего проекта обусловлена тем, что по статистике 52% опрошенных в возрасте от 10 до 15 лет — в первую очередь они жалуются на психологическую агрессию (32%) и физическую, проявляющуюся в толчках и побоях (26,6%). Каждый пятый опрошенный (19,7%) говорит о случаях агрессии со стороны учителей. 22% респондентов заявили о буллинге учителей учениками. Мы считаем, что буллинг будет продолжаться до тех пор, пока конфликт не будет исчерпан/разрешен. Но, есть точка зрения, что дети не умеют выходить из конфликтов с минимальными последствиями, и в целом не умеют разрешать конфликты. Это связано и в том числе с тем, что у детей в возрасте 13–15 лет только начинает формироваться критическое мышление (Критическое мышление — это умение всесторонне анализировать информацию и делать обоснованные (в идеале - объективные) выводы. Также под критическим мышлением понимают способность ставить под сомнение любую информацию, в том числе собственные убеждения.)

Что будет, если не решить проблему?

Исследования, проведенные Росстатом говорят о том, что число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13%, с 3253 до 3675 случаев, а число повторных попыток на 92,5% (с 188 до 362 случаев). (Данные за 2021 год). Согласно данным Следственного комитета, в 2021 году число детских самоубийств возросло на 37,4% по сравнению с 2020 годом и составило 753 случая.

Это может быть объяснено тем, что на детей оказывается психологическое давление в школьной среде (и не только), и тем, что дети не умеют грамотно вести себя/разрешать конфликты. Если не решить проблему, школа станет для учеников местом, где им неприятно и, в некоторых случаях, даже опасно находиться. Процесс усваивания знаний школьниками станет крайне затруднительным, соответственно, уровень общего среднего образования понизится.

Школьники в возрасте 12–15 лет имеют ограниченное понимание конфликтологии, хотя уже способны осознавать основные причины и признаки конфликтов. Наша концепция социального проекта «Не дерусь, а урегулирую» обусловлена высоким уровнем психологической и физической агрессии среди детей и подростков. Суть проекта заключается в повышении уровня конфликтологической грамотности, что может снизить число конфликтов в обществе и помочь людям эффективнее управлять своим поведением в конфликтных ситуациях. Важно обратить внимание на рост числа случаев психологической и физической агрессии среди детей, что свидетельствует о необходимости активных действий в данной сфере для предотвращения насилия и конфликтов.

Пятина Ксения Константиновна
Автор: Пятина Ксения Константиновна, Симанкова Анна Олеговна, Савранский Ефим Васильевич


Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего

11–12 декабря в Ташкенте эксперты, технологические директора и инвесторы обсудят, как инновации перестраивают отрасли и создают новые рынки.

Акцент на трансформацию . Инновации вышли за рамки локальных проектов и стали ключевым фактором глобальной конкурентоспособности. Если прежде фокус был направлен на внедрение отдельных технологических решений, то сейчас основной акцент смещается на создание целостных экосистем и трансформацию целых отраслей экономики. Практический опыт ведущих комп... Читать 3 мин.

Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего

Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё

Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной чушью и прямой ложью» и «смешными» для Москвы.

По мнению Владимира Путина, политики, которые распространяют эту «страшилку», либо «не в себе», либо «жулики».Запугивание собственного населения используется для нескольких целей:. Искусственно созданная угроза нападения России заставляет страны Европы «укреплять свой оборонный потенциал» и выделять огромные средства оборонной промышленности.2. Политики... Читать 2 мин.

Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё

Визит Владимира Путина в Индию, мировая реакция на встречу двух лидеров

По приглашению Премьер-министра Индии Нарендры Моди 4–5 декабря Владимир Путин посетил с государственным визитом Республику Индию и ответил на вопросы журналистов India Today.

Этот, 10-ый визит Путина в Индию имеет важное значение, даёт возможность всесторонне обсудить всю обширную повестку дня российско-индийских отношений особо привилегированного стратегического партнёрства в политической, торгово-экономической, научно-технологической и культурно-гуманитарной области, а также рассмотреть актуальные международ... Читать 12 мин.

Визит Владимира Путина в Индию, мировая реакция на встречу двух лидеров

Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России

Об этом заявил депутат Госдумы, координатор НОД Евгений Фёдоров.

После победы России будет многополярный экономический мир. Не военный — военный будет двухполярный: США и Россия. Индия наш союзник, потому что это страна, которая знает, что такое оккупация, дань и подчинение, и которая заплатила миллионами жизней за свою свободу и независимость, пояснил Фёдоров.Стратегия Путина: внешнее управление Киевом по линии Совб... Читать 1 мин.

Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России

Границы 1991 года и строительство «Анти-России»

В 1991 году условные границы СССР в одночасье стали государственными. Украинские элиты, вместо сохранения партнерских связей, начали строить проект «Анти-Россия».

С чего началась украинская самостийность. Историю мифологизировали, всё, что нас объединяет, вымарали, а период в составе России назвали «оккупацией». Общую трагедию голода 30-х годов начали выдавать за геноцид украинского народа.Русских на Украине заставляют не просто отречься от корней, но и поверить в то, что Россия — их враг. Курс на ... Читать 1 мин.

Границы 1991 года и строительство «Анти-России»
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Дайя Дьяченко
Только что
Новая культура воды для самых маленьких: как в России появляется первый стандарт грудничковых бассейнов
В России тысячи бассейнов, где тренируются дети. Но бассейны для грудничков — это не прост...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский, Редакция Всем!ру
9:55
Что не так в мирном плане Трампа
21 ноября американские СМИ опубликовали «план Трампа по урегулированию украинско-российско...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
9:13
Евгений Федоров о роли народа в борьбе за суверенитет России
Почему народ не созрел для суверенитета?
Национальный Курс
Национальный курс
04.12.2025
Итоги 2025 года с Владимиром Путиным
Анонс выступления Владимира Путина в прямом эфире.
Крылова Палагея
Крылова Палагея
05.12.2025
Жизнь на автопилоте: почему пропадает энергия и как включить внутренний источник
Многие знакомы с состоянием, когда внешне всё хорошо, но сил нет. Вы высыпаетесь, но чувст...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский
02.12.2025
Как пенсионеры с мошенниками массово лишают людей квартир и денег: дело Долиной
СМИ указывают, что в 2025 году около 3 тыс. российских семей остались на улице без денег и...