Причины и следствия в области психологии, сексологии и социологии
Психологический императив
Любой новый тренд привлекает и увлекает человека уже на контрасте с прежним. Тем не менее все тренды многократно сменялись в истории и эволюции — в разных формах, но в единой сути. Желание современной женщины быть естественной стигматизировалось и в XIX веке, и ранее. Но встретилась надобность заметить: желание быть естественной показательно, но не прерогативно. Оно закамуфлировано другим и потому поверхностно; а в первую очередь, согласно теории психоаналитика и сексолога Зигмунда Шломо Фройда (которого от незнания немецкого языка привычно называют Фрейдом), речь о желании сексуального характера, желании побеждать в социальном соревновании, быть «первой самкой прайда» (если условно апеллировать к львицам). Желание изменений в доступной форме и в поисках лучшего.
Примерно в 1915–м году возродилась женская мода в стиле «вамп», вновь повторившаяся на подростковом уровне в 2010–2017 годах. Женские причёски времен «а–ля Брежнев» с высокими завитыми буклями сменяются (в том числе) аккуратными ниспадающими прямыми волосами в стиле «боб», с филированной и «рваной» чёлкой и с бритым затылком, «под мальчика».
Это те же отголоски сексапильности.
Мода и новый тренд
«Мода» на бритьё в интимных местах только часть общего тренда. Как и тату.
Есть нюансы: мода не охватывает все, всегда и всех. Есть и были условности, национальные стандарты, табу. К примеру, женщины татарской национальности ещё в 1914 году и позже (есть свидетельства, воспоминания, литературные источники с ссылками на факты) выбривали подмышки и область бикини. Особенно артистки кабаре и кафешантанов.
Мужчины (на примере опрошенных) в полной мере пока новый тренд не чувствуют.
Постепенно, если приживется, он войдет в норму до очередной смены модной парадигмы.
Приведан иллюстрация из социальных сетей.
Модная парадигма формируется тем, что кто–то (или одновременно несколько авторитетных групп) из популярных в искусстве или среди селибрити демонстрирует «новые виды» или акцентирует внимание на них разными способами. Стиль авторитетов повторяют, о нем говорят, в том числе СМИ, чем ещё больше популяризируют, создавая вторичную возбудимость от первичного повода, так создаются несколько «волн» внимания к новому стилю, ещё до того, пока он не станет модой в масштабном смысле сего понятия.
Pro et Contra
Есть и «плюсы», и «минусы». Любую фактуру можно превратить в нематериальный доход и монетизировать.
Не каждая мода приживается надолго. Лобковые парики с маркетплейсов лучшая возможность приспособиться к моде — это даёт возможность эксперимента с последующим отказа от него. Как накладное тату против татуировки реальной, не выводимой.
- Сбрить волосы всегда можно быстро, а чтобы нарастить их нужно время.
- «Волосатость» хоть и естественна, но вредит гигиене и провоцирует избыточные запахи, а запахи, как и духи с феромонами — средство дополнительного привлечения противоположного пола.
- Но на один и тот же запах разные мужчины реагируют неодинаково. В сравнении «выбривание» привычно для многих, но требует дополнительной работы над телом и материальных расходов, а с другой стороны, даёт лучший, легко сменяемый при необходимости эффект для привлечения именно запахами.
- Обильный волосяной покров можно художественно покрасить или сделать даже «причёску», а на «голое» тело или слабую щетину - нет.
Так сменяется парадигма интимной моды.
Нюансов много. Даже «спортивный» или «пляжный» вид женщины в купальнике, когда из зоны бикини (в том числе с намеренностью со стороны женщины) видны волосы — вполне может привлекать мужчин. Как уже неоднократно бывало в ХХ веке.
Тренд на мужской маникюр и педикюр. В чем смысл?
Несвойственные представлению о мужчинах новые тренды потихоньку проявляются в обществе. Все запретить невозможно, но можно уточнить причины и следствия увлечения или даже формирующейся на наших глазах культуры. При этом автор не рекламирует явление, но пытается разобраться или, как говорят ученые, установить истину.
Мужчины чаще стали ходить на комплексные процедуры по релаксации и поддержанию тонуса, физического и ментального здоровья, эти аспекты связаны. С накопительным эффектом формируются привычка.
В комплексное обслуживание входит несколько процедур на выбор: условно распространённых (маникюр, педикюр, эпиляция и шугаринг разных зон тела, в том числе в носу и паховой области, и комплексный массаж) и таких оригинальных, как очищение «яблочка» (в зоне ануса). Особенно заметно тренд развивается в крупных городах, мегаполисах и в страте (общественной прослойке) с устойчивыми и высокими доходами.
Почему не прибегали к «инновации» раньше?
Кто практиковал такие формы релаксации и гигиены раньше, тот и теперь не манкирует. А среди новых и растущих количественно «желателей» много тех, кто имеет доходы и время, чтобы тратить и то, и другое на себя. Поэтому не назову тренд массовым, он касается определённой части и сообщества мужчин с одинаковыми ролевыми ожиданиями.
Сообщества формируются по интересам. Рыбалка, охота, шахматы, употребление спиртных напитков, когда за «делом» можно ещё и «поговорить», фитнес, спортивные тренировки (беговые сообщества или, скажем, практика закаливания в холодной воде – «моржевание»), и, конечно, релаксация. К последнему относятся сообщества любителей бани и сауны.
Разумеется, это не полный список увлечений.
Важно другое: в случае с мужским маникюром и педикюром переплетаются общие интересы как для эпатажа с мотивацией выделится (по Д. Карнеги — желание быть значительным), так и для метки (идентификации) принадлежности к сообществу – «я — свой». Это не обязательно приверженцы нетрадиционной ориентации. Сколько современников носят в ухе серьгу или кольцо без принадлежности к нетрадиционным группам или казачьей вольнице…
Маникюр и педикюр у мужчин имеет те же смыслы трансляции символьных сигналов в общество и те же мотивы — как длинные волосы, серьги в ушах, татуировки на теле, пирсинг на лице, разноцветные браслеты на запястье (к примеру, дочка подарила) и другие атрибуты.
Неудивительно, если маникюр и пирсинг среди мужчин и женщин впоследствии распространится как элемент символьной культуры: уже сейчас рисунок на ногтях и (или) цветовой колер могут нести в себе «зашифрованное сообщение».
А если усложнить эту возможность и наносить на ногти код, посредством разных цветовых сочетаний и символов, вплоть до QR в уменьшенном масштабе?
К примеру, сочетание разных цветов на одном ногте вполне может содержать сообщение как Азбука Морзе (из точек, пауз и тире). Соответственно найдутся люди, приверженцы той же культуры, умеющие считывать «сигнал». Как писал А. де Сент-Экзюпери — если звезды зажигаются, значит, это кому‑то нужно.
С одной стороны, оригинально, с другой – безопасно. Вместо несмываемой татуировки на теле индивидуальный рисунок маникюра можно быстро менять.
Разумеется, можно быть дельным человеком и думать о красоте ногтей (по А. С. Пушкину). Растущая популярность мужского маникюра и педикюра не массовая. Нарушения норм приличия или правовых актов нет.
Но виден экстравагантный подход, набирающий популярность, связанный с действиями сугубо в правовом поле, несмотря на возможные полярные мнения в социуме, озабоченном традицией. Традиции, которые ранее позиционировали исключительно гендерными, меняются.
Когда есть (и уже давно) женщины-крановщики и водители автобусов, отчего не быть мужчинам с педикюром?
Тренд «женщина с бородой» пока энциклопедическая редкость, но кто знает завтрашний день? А кому не нравится — могут не смотреть, на манер популярной сентенции «не надо тыкать в меня пальцем, если я вам не нравлюсь, тыкнете себе в глаз, чтобы меня не видеть».
А пока китайские ученые разработали роботов с искусственной маткой, якобы способных вырастить человеческие эмбрионы. Реакция на новость выглядит неоднозначной, многие восприняли разработку скептически. Насколько возможно создание такой технологии, есть ли у российской или мировой отрасли все необходимое? Как вы думаете, на каком горизонте времени может родиться ребёнок, выношенный в искусственной матке, что это будет означать для медицины и общества?



