Сегодня туристические направления в стране развиваются с высокой скоростью.
Внутренний туристический поток увеличился в разы, при этом с 2024 года ведется активная работа по расширению и продвижению туристического потенциала. Были определены ключевые направления взаимодействия с зарубежными странами по расширению туристических потоков.
В основу программы продвижения туристического потенциала России были заложены вопросы межстранового сотрудничества, для этого были определены 15 приоритетных стран, взаимодействие с которыми в области туризма давало бы максимальный эффект. Механизм упрощенного въезда позволяет иностранным туристам быстро оформлять документы, что существенно увеличило количество иностранных туристов, посетивших нашу страну. Страны заинтересованы в обмене туристическими потоками. Сегодня возможность безвизового посещения Китая впервые за тринадцать лет увеличило количество российских туристов, посетивших страну в период июнь-сентябрь, что превысило 380 тысяч, подобный рост был зафиксирован в 2021 году и составлял в третьем квартале более 400 тыс. человек.
Планируется увеличение турпотока между Россией и Китаем в 2025 году на 30%, для этого в нашей стране существенно расширились возможности индустрии гостеприимства, благодаря программе внедрения стандарта China Friendly, учитывающей потребности китайских гостей.
Наблюдается рост туристических потоков между нашей страной и странами постсоветского пространства (Армения, Абхазия, Узбекистан, Азербайджан, Киргизия, Беларусь, Таджикистан), а также Саудовской Аравией, Малайзией, Индонезией, Оманом. Постепенное восстановление туристических межстрановых потоков позволяет России постепенно восполнять санкционные потери в туристической отрасли. Успешное продвижение туристического потенциала страны дает возможность развития внутреннего и внешнего туризма.
Материал подготовлен профессором кафедры “Государственное и муниципальное управление” Факультета “Высшая школа управления” Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Завалько Натальей Александровной.







