Победить в СВО

Запуск рекламы не равно лиды

В прошлом часто существовало заблуждение, что контекстную рекламу достаточно просто запустить и она сразу начнет приводить лиды. Большая часть работы сводилась к сбору низкочастотного ядра и обновлению текстов. Рекламные кампании запускались на основе интуиции или общепринятых практик, рекламодатели просто повторяли привычные для себя паттерны, не углубляясь в статистику, а любимая позиция многих клиентов сводилась к: «если я на первом месте в выдаче — значит реклама эффективна».

Веб-аналитиков просто не существовало отдельно, часть функций выполняли технические специалисты для запуска рекламы или разработчики для настройки целей. Это приводило к потере ресурсов и неэффективному использованию бюджета, а сейчас к любому крупному проекту подключается аналитик, что потенциально экономит достаточно большой бюджет.

Ещё одно популярное заблуждение — наличие у веб-аналитика «волшебной кнопки», по нажатию которой пропадут все проблемы и начнется поток лидов по супернизкой стоимости. Но путь куда сложнее, начиная от качественной настройки систем аналитики, определения стартовых гипотез и заканчивая финальным анализом статистики, на основе которого и делаются выводы по эффективности. При чем этот путь не конечен — новые гипотезы необходимо постоянно тестировать, следить за работоспособностью всех интеграций и искать новые совокупности настроек для динамично меняющегося мира контекстной рекламы. Поэтому работа с данными аналитики на постоянной основе — залог качественного распределения бюджета и лидов по оптимальной стоимости.

Роль веб-аналитика сегодня

На протяжении многих лет роль веб-аналитика в команде по контекстной рекламе продолжает расти, как растут и требования к нему.

Ранее было достаточно освоить базовую работу с Метрикой, GTM и коллтрекингами, уметь увидеть аномалии в трафике и найти причину, на верхнем уровне проверить качество посадочных страниц.

Далее к пулу обязанностей стали прибавляться интеграции рекламных систем с системами аналитики, настройка целей, построение простой отчётности для клиента (чаще всего в Excel или GoogleSheets). А следом добавилась и автоматизация процессов разными способами, от написания макросов Excel до простых скриптов Python или R. 

Сейчас веб-аналитику необходимо иметь развитый пул навыков в двух направлениях: анализ данных и интерпретация данных. Недостаточно просто проанализировать большой объём данных и заметить интересный инсайт в Метрике, необходимо простроить все причинно-следственные связи и проработать гипотезу — почему так получилось, а также в понятной форме её донести до остальной команды, обосновать дальнейшие действия и проверить финальный результат.

Какие инструменты использовать в работе

С развитием технологий появляются новые инструменты для сбора, анализа и интерпретации данных. Веб-аналитика становится более доступной и мощной, позволяя компаниям эффективно управлять своим онлайн-присутствием и оптимизировать рекламные кампании. Но всегда есть база: это рекламные инструменты и системы аналитики, остальные могут варьироваться в зависимости от задач и тематики клиента и от индивидуальных навыков специалиста.

Условно инструменты веб-аналитика можно разделить на несколько категорий:

  • Системы аналитики (Метрика, коллтрекинги, сквозная аналитика, вариации CRM), основные задачи которых отслеживать эффективность и оценивать аудиторию, которая приходит на сайт.
  • Рекламные системы (Директ, ВК, варианты программатик, медийные инструменты). Веб-аналитику не нужно разбираться в техническом запуске рекламных кампаний, но нужно углубляться во все инструменты статистики, которые есть в кабинетах, а также уметь проверить настройки кампаний и объявлений. Также веб-аналитик должен понимать какой инструмент на что влияет — медийная реклама растит лояльность и узнаваемость, а поисковая реклама по узким запросам с большей вероятностью приведет лиды. Часто проекту нужно предложить совокупность инструментов и прописать таймлайн их последовательного запуска, чтобы добиться эффективности на длительном отрезке времени.
  • Инструменты сбора данных и их визуализации (например, мы в Demis Group мы используем связку языка программирования R, облачное хранилище Managed Service for PostgreSQL в Яндекс. Облаке и широко известный PowerBI). Здесь бывают вариации, кто‑то вместо R использует Python, или как визуализацию вместо PowerBi — DataLens от Яндекса, да и базы данных могут находиться где угодно. Кроме владения самими инструментами, веб-аналитик также должен понимать, как верно показать и подсветить данные — дашборд проекта должен быть легко читаем для всех заинтересованных лиц и очевидно показывать закономерности.

Вспомогательные инструменты (GTM, пакет Office, ChatGPT, Albato и тд) – здесь фантазия может разгуляться. Довольно часто веб-аналитик работает с нестандартными задачами, для которых нужно отыскать решение, и в том числе освоить новый инструмент.

Как веб-аналитик помогает экономить рекламный бюджет

Веб-аналитика продолжает оставаться неотъемлемой частью работы команд по контекстной рекламе, и благодаря новым технологиям и инструментам анализа данных, её эффективность растет. Главная цель любого бизнеса – прибыль, и веб-аналитика позволяет выстраивать длительные эффективные стратегии, в которых рентабельность рекламы стабильно растет.

Широкие навыки специалиста позволяют оценивать данные в совокупности и избегать очевидных, но неверных решений. Как пример: оценка качества канала идет по нескольким параметрам: не только стоимость лида, но и количество и качество. Канал с самыми дешёвыми лидами может приводить их настолько маленькое количество, что не получается окупить бизнес. А канал с чуть более дорогими лидами приводит лиды, которые окупают и рекламу, и внутренние затраты.

Правильная работа со статистикой позволяет оценить эффективность с разных сторон и в длительной перспективе приводит к все более лучшим результатам.

Demis Group
Автор: Софья Ершова, Web-аналитик департамента контекстной и медийной рекламы маркетингового агентства Demis Group
Последние публикации автора


Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать россиянам?

Повышение стоимости услуг ЖКХ в 2026 году. Правительство утвердило новые тарифы, которые изменятся в большую сторону уже с 1 января. К тому же индексация в 2026-м будет дважды — не только в январе, но и в октябре. В следующем году цены на коммунальные услуги вырастут в два раза.. «Такой подход объясняется объективными различиями между субъекта... Читать 11 мин.

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.

Естественно, для того, чтобы больное животное вспомнило, кто истинный хозяин цирка. Даже Маск (в ответ на штраф по отношению к Х) приложил к этому руку, пожелав ЕС распада. Неплохо! Нам в целом это на пользу. Лучше великодержавный прагматизм Трампа, чем глобалистский маразм Байдена. В этом плане выделяется новая Стратегия национальной безопасн... Читать 3 мин.

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

У России своя стратегия Победы

Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.

Во времена Трампа другого от Империи лжи ждать и не приходится. Его цель дистанцировать США от войны на Украине и полноценно втянуть в эту войну страны ЕС.Шархан понял, что впереди огненный цветок, который опалит усы и заставит ретироваться… Хищник меняет тактику, с рычащего и грозного тигра на вальяжного и даже покладистого кота, однако ни на йоту... Читать 1 мин.

У России своя стратегия Победы
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что наци...
Национальный Курс
Национальный Курс
27.11.2025
Сергей Рябков прокомментировал «мирный план» Трампа
Сергей Рябков уточнил подход министерства иностранных дел России к «мирному плану» Трампа...
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
28.11.2025
Россия может развернуть собственную систему спутникового интернета
Александр Артамонов считает, что РФ может сотрудничать по аналогу Starlink с Китаем.
Евгений Федоров
Евгений Федоров
05.12.2025
Запись разговора Макрона и Мерца, во время которого они обсуждают угрозу для Зеленского, слили США
Об этом заявил депутат Госдумы России, координатор Национально-освободительного движения Е...
Национальный Курс
Национальный Курс
08.12.2025
Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США
Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.
Национальный Курс
Национальный курс
04.12.2025
Итоги 2025 года с Владимиром Путиным
Анонс выступления Владимира Путина в прямом эфире.