Время, когда привлекательная реклама приглашала гостя посетить разные маршруты, была направлена только лишь на первый этап в туристическом бизнесе, связанным с привлечением гостя. Сегодня вопрос маркетинга в туриндустрии стоит более глубоко: «Как удержать гостя?». В настоящее время маркетинг трансформируется, в индустрии гостеприимства он должен прежде всего формировать у гостя положительные эмоции и приводить к эффекту возвращения, а не просто заниматься набором клиентов на очередной тур.
Современные технологии позволяют сделать сайт более наполненным и динамичным, но важно вызвать у потенциальных покупателей чувство заинтересованности и доверия к информации, которую они видят. Маркетинг индустрии гостеприимства сегодня ориентирован не на звезд, а на микроинфлюенсеров, которые имеют небольшую аудиторию подписчиков, концентрируют свое внимание на конкретных тематиках, сами отвечают на запросы и сообщения. Их советы посетить то или иное мероприятие или остановиться в конкретном отеле выглядят как дружеский совет, а не как навязчивая реклама. Они общаются со своей аудиторией более качественно, используя индивидуальный подход к подписчикам. Клиентоориентированность в туриндустрии и индивидуальный подход применяемый микроинфлюенсерами – это их основные маркетинговые точки соприкосновения, позволяющие удерживать и заинтересовывать аудиторию и гостей длительное время.
Сегодня важно раскрывать свой бизнес по-новому, обратить внимание на какие-либо особенности, присущие именно вашей стратегии развития, и сформировать свой маркетинговый тренд, который, во-первых, вызовет доверии к вашим предложениям, во-вторых, позволит сформировать целый сектор положительных эмоций у гостя и, в-третьих, гостю вновь захочется обратиться за услугой именно к вам.
Материал подготовлен профессором кафедры “Государственное и муниципальное управление” Факультета “Высшая школа управления” Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Завалько Натальей Александровной.







