Победить в СВО

Фото предоставлено автором

Моё твёрдое убеждение заключается в том, что математике можно обучить абсолютно любого человека.

Для успешного освоения математики обычному школьнику необходимо два условия:

1) Большое количество часов, посвящённых обучению математике и решению соответствующих заданий.

2) Профессиональный педагог.

Думаю, что причинами существования сильной и успешной математической школы в России являются, в том числе, именно эти факторы.

Исторически, математику дети изучают с первого года школы. А иногда и в детском саду или в дошкольных математических кружках. Математике всегда уделяли много внимания при составлении учебных программ и необходимость включения этого предмета в программу обучения каждого класса не оспаривалась.

Кроме того, преподаватели математики и в советский период, и в современное время являются одними из самых высокопрофессиональных. 

Несмотря на современные тенденции в школьном образовании большинство учителей работают в традиционном режиме обсуждения теории и дальнейшего так называемого «нарешивания». И чем более методично и непрерывно проводится этот процесс, тем большие успехи в математике имеют ученики.

Проведение математических олимпиад, турниров и так называемых математических боёв также усиливает интерес и мотивированность школьников и позволяет им оценить свой уровень в освоении математики.

Важным фактором является и работа математических школ и классов. Тем более, что такие учебные заведения открывают дорогу не только детям, увлекающимся математикой, но и будущим физикам, программистам, химикам. В связи с современным развитием науки и технологий без математики не обойтись и биологам, лингвистам, психологам и др.

Следовательно, причинами проблем, возникающих при изучении математики являются невыполнение обозначенных выше условий:

1) Занятиям математикой уделяется мало часов.

Причины могут быть банальные: невыполнение трудовых функций педагогом, замена уроков математики другими видами деятельности, невыполнение учеником своих обязанностей и др.

2) Недостаточный профессиональный уровень педагога.

Это самая острая тема, как мне кажется. Считаю, что систему подготовки педагогов надо изучить и найти механизмы её усовершенствования. С другой стороны, проблемой является выгорание педагогов и их чрезмерная загружённость непрофильными функциями, а также высокая учебная нагрузка в виде часов контактной работы.

Если говорить об инициативе Шанхайских специалистов, то любые методы помощи в системе образования имеют право на жизнь. Хотя в данном случае, скорее всего, речь идёт о наличии у учеников когнитивных расстройств и их коррекции с помощью психологов, нейропсихологов и организации здорового образа жизни. В данном случае скорее можно говорить о комплексном улучшении в освоении учебных навыков, а не только математики.

Что касается образования в России, то необходимо помочь школьным педагогам. 

Снизить учебную нагрузку, проводить профильное повышение квалификации (не формальное, а действенное), переработать и унифицировать учебные программы, усовершенствовать систему получения высшего педагогического образования. 

Также необходимо помочь школьникам. 

И снова: снизить учебную нагрузку, переработав и унифицировав учебные программы. Обеспечить ученикам наличие зон отдыха и психологической разгрузки, эргономичные рабочие места, вкусное и полноценное школьное питание, возможности для бесплатных занятий спортом.

Wsem обо Всём
Автор: РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Последние публикации автора


Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего

11–12 декабря в Ташкенте эксперты, технологические директора и инвесторы обсудят, как инновации перестраивают отрасли и создают новые рынки.

Акцент на трансформацию . Инновации вышли за рамки локальных проектов и стали ключевым фактором глобальной конкурентоспособности. Если прежде фокус был направлен на внедрение отдельных технологических решений, то сейчас основной акцент смещается на создание целостных экосистем и трансформацию целых отраслей экономики. Практический опыт ведущих комп... Читать 3 мин.

Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего

Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё

Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной чушью и прямой ложью» и «смешными» для Москвы.

По мнению Владимира Путина, политики, которые распространяют эту «страшилку», либо «не в себе», либо «жулики».Запугивание собственного населения используется для нескольких целей:. Искусственно созданная угроза нападения России заставляет страны Европы «укреплять свой оборонный потенциал» и выделять огромные средства оборонной промышленности.2. Политики... Читать 2 мин.

Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё

Визит Владимира Путина в Индию, мировая реакция на встречу двух лидеров

По приглашению Премьер-министра Индии Нарендры Моди 4–5 декабря Владимир Путин посетил с государственным визитом Республику Индию и ответил на вопросы журналистов India Today.

Этот, 10-ый визит Путина в Индию имеет важное значение, даёт возможность всесторонне обсудить всю обширную повестку дня российско-индийских отношений особо привилегированного стратегического партнёрства в политической, торгово-экономической, научно-технологической и культурно-гуманитарной области, а также рассмотреть актуальные международ... Читать 12 мин.

Визит Владимира Путина в Индию, мировая реакция на встречу двух лидеров

Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России

Об этом заявил депутат Госдумы, координатор НОД Евгений Фёдоров.

После победы России будет многополярный экономический мир. Не военный — военный будет двухполярный: США и Россия. Индия наш союзник, потому что это страна, которая знает, что такое оккупация, дань и подчинение, и которая заплатила миллионами жизней за свою свободу и независимость, пояснил Фёдоров.Стратегия Путина: внешнее управление Киевом по линии Совб... Читать 1 мин.

Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России

Границы 1991 года и строительство «Анти-России»

В 1991 году условные границы СССР в одночасье стали государственными. Украинские элиты, вместо сохранения партнерских связей, начали строить проект «Анти-Россия».

С чего началась украинская самостийность. Историю мифологизировали, всё, что нас объединяет, вымарали, а период в составе России назвали «оккупацией». Общую трагедию голода 30-х годов начали выдавать за геноцид украинского народа.Русских на Украине заставляют не просто отречься от корней, но и поверить в то, что Россия — их враг. Курс на ... Читать 1 мин.

Границы 1991 года и строительство «Анти-России»
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
03.12.2025
Как избежать конфликтов в родительском чате: правила цифровой гигиены от эксперта Пироговского Университета
Рассуждает д.психол.н., профессор директор, Институт клинической психологии и социальной р...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
05.12.2025
Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России
Об этом заявил депутат Госдумы, координатор НОД Евгений Фёдоров.
Wsem обо Всём
Михаил Кутушов
02.12.2025
Чистота с подвохом: токсиколог Кутушов рассказал, как стирка становится источником невидимой угрозы
Кажется, свежевыстиранное бельё — это забота о себе и уют в доме. Мягкие ткани, приятный а...
Киностудия Дар-фильм
Мария Дарская
27.11.2025
Цикорий — альтернатива для кофеманов
В последние годы поклонники ЗОЖ осознанно отказываются от кофеина. К счастью, есть вполне ...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
02.12.2025
«Эффект Долиной»: квартиру вернула законно, но народ не понял
Разбираемся, что такое "эффект Долиной" и почему судебное дело разделило страну,...
Михаил Советский
Михаил Советский
29.11.2025
Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник
Лидер Китая Си Цзиньпин как-то произнес знаменитую фразу: «Сейчас идут перемены, которых н...