Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 9 миллиардов рублей из резервного фонда кабинета министров. Эти средства будут направлены на строительство новых судов, что является важным шагом для увеличения объемов морских и речных перевозок, а также для развития арктических маршрутов. Финансирование будет предоставлено Росморречфлоту, который отвечает за развитие морского и речного транспорта в стране.
С помощью выделенных средств будет продолжено строительство морского парома, который предназначен для организации регулярного пассажирского сообщения между портами Дальневосточного федерального округа. Это позволит улучшить транспортную доступность региона и создать удобные условия для передвижения граждан. Кроме того, планируется завершение строительства судов ледового класса, которые будут выполнять важные функции, включая аварийно-спасательные операции и обслуживание арктических маршрутов, таких как Северный морской путь.
Также в рамках данного финансирования будет завершено строительство морского водолазного судна, которое будет использоваться в Крыму. Это судно станет важным элементом для выполнения различных задач, связанных с подводными работами, что в свою очередь повысит эффективность работы в этом регионе.
На совещании с вице-премьерами, состоявшемся 20 октября, Михаил Мишустин подчеркнул важность того, чтобы отечественные верфи смогли в кратчайшие сроки наладить высокие темпы производства. Это необходимо для того, чтобы судоходные компании могли быстрее вводить в эксплуатацию современное и качественное судно, отвечающее всем современным требованиям.
Глава правительства также отметил, что начиная с 2025 года, будет предусмотрена значительная поддержка как производителей, так и заказчиков судов и комплектующих. Эта поддержка станет частью нового национального проекта, который называется «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Данный проект направлен на развитие технологий и повышение конкурентоспособности отечественной судостроительной отрасли, что, в свою очередь, должно способствовать улучшению транспортной инфраструктуры страны и увеличению объемов перевозок как по морю, так и по рекам.
Материал подготовлен доцентом кафедры “Государственное и муниципальное управление” Факультета “Высшая школа управления” Финансового университета при Правительстве РФ, к.соц.н. Кабановой Еленой Евгеньевной.







