Победить в СВО

Имидж успешного продавца в b2b продажах

Как продают в сегментах: B2B иВ2С?

Если мы говорим про продажи в сегменте В2С, то там подавляющее значение имеет «вкуснота товара»: его реклама, упаковка, оформление точки продаж, ну и конечно продавец, как один из звеньев всей цепочки, между товаром и потребителем. Разумеется, продавец должен провести клиента по всей воронке продаж, принятой в компании. Преодолеть возражение и осуществить реализацию товара.

В сегменте B2B, упор делается на экспертность менеджера по продажам. Продавая товар компаниям, продавец должен обладать не только техническими знаниями самого товара, но и разбираться в бизнес-модели клиента.

Продавая к примеру, технику сельхоз назначения, необходимо ориентироваться в специфике сбора урожая, почве на которой придётся работать технике и т. д.

Не сморят на то, что часто в сегменте B2B клиент приходит с уже готовым запросом — техническим заданием, оно не всегда совпадает с реальностью. И при первичном контакте менеджер должен обладать необходимыми компетенциями чтобы задать правильные вопросы для подбора товара/услуги для клиента.

Кто такой Продавец вB2B?

Продавец сегмента B2B априори не может быть только хорошим «продаваном», он прежде всего специалист, который досконально разбирается в деталях бизнеса и готов предложить товар, соответствующий его задачам.

Длительность продажи в сегменте B2B в разы дольше, но и как правило маржинальность продукта более высокая. Поэтому к каждому клиенту нужно относится с вниманием, искать свой подход и составлять грамотное коммерческое предложение, закрывающее его потребность.

В отличии от В2С, где немалое количество обращений, может быть не целевыми, если мы говорим, например, про товары повышенного спроса, реализуемые по средством сетей магазинов, где в части случает основным мотивом посещения точки продаж может явиться времяпрепровождения, без цели покупки товара. То частота целевых обращений вB2B выше.

Важнейшая задача менеджера прежде всего продать свою экспертность вытащить ту самую «боль клиента» и преобразовать её в конкретное коммерческое предложение, чётко говорящее– «ваша задача решена».

Грамотный менеджер по продажам продает всегда «на будущее». В сегменте B2B повторные продажи как никогда актуальны. В ряде товаров/услуг спрос ограничен спецификой бизнеса. И поэтому жизненный цикл клиента в идеале должен быть бесконечным, а покупка — это не завершение сотрудничества, а только её начало.

Важные составляющие имиджа успешного продавца:

  1. Встречают по одёжке. Внешний вид менеджера отдела является немаловажным атрибутом. Самым распространённым стилем одежды, принятым в отделах продаж, является деловой, офисный стиль. Однако, надо отталкиваться от клиента и специфики товара, который реализует менеджер. Ну и само место презентации товара. Если менеджер реализует сельхоз технику на площадке клиента, уместно будет надеть комфортный casual. Так он будет выглядеть уместно обстоятельствам и максимально интегрирован в среду клиента. Немаловажным атрибутом выездных презентаций товара, будет брендированная одежда и аксессуары, с логотипом фирмы /бренда. Надевая на себя вещи с логотипом бренда, менеджер будет ассоциироваться у клиента с представляемой продукцией и вызывать большее доверие и приверженность к бренду.

2. Знание системы продажB2B.  В каждой компании внедрена своя воронка продаж на основе которой работаю продавцы. Но как правило, в работе в сегментеB2B можно выделить общие пункты. Менеджер отдела продаж должен знать ответы на следующие вопросы:

  • Кому нужно продавать: закупщику, собственнику, генеральному директору, техническому директору. Те тип лица принимающего решение.
  • Когда это нужно делать: сейчас, через неделю, через месяц.
  • Где это должно происходить: в офисе компании, на территории клиента.
  • Как должна проходить презентация товара: каталоги, видео контент, тест-драйв, отзывы.
  • Почему клиент у нас купит? Конкурентный анализ, УТП.

3. Экспертность. Чёткое понимание бизнес-модели клиента:

  • Что является ключевым в бизнес-процессе клиента, на чём он зарабатывает деньги.
  • Как наш товар участвует в бизнесе клиента.
  • Как мы можем сделать бизнес клиента лучше/комфортнее/прибыльнее.

Для того чтобы обосновать что именно «наш товар» делает бизнес клиента более выгодным и более эффективным, — продавец должен очень хорошо понимать клиента — разбираться в его бизнесе, также, как он сам и даже лучше. Чем больше клиенты будут ощущать осведомлённость менеджера отдела продаж в его бизнеса, тем больше точек контакта будет возникать между клиентом и менеджером. Что непосредственно повлияет и на повторные покупки, и на лояльность клиента.

4. Нестандартное мышление. Продажи в сегментеB2B, несмотря на более сложную специфику, дают поле для творчества. Все‑таки наши клиенты будь они юридическими или физическими лицами, это прежде всего живые люди. И порой эмоциональная проявленность в сторону клиента, может помочь в заключении сделки. Банальные приглашение на закрытые сеансы, билет в зоопарк для его детей, небольшой сувенир в поддержку хобби клиента. Продавец всегда должен интересоваться жизнью своего клиента. Такая информация сближает и даёт возможность повышать лояльность.

5. Умение принимать самостоятельные решение. Продавец должен обладать ответственностью и готовностью принять решение. Это не означает что он должен нарушать принятые в компании стандарты процесса продаж или правила подчинённости в отделе. Но бывают ситуации, когда чрезмерно затянутые бизнес-процессы, могут сорвать сделку с клиентом. В таком случае менеджер может взять часть вопросов на себя и постараться в кратчайшие сроки согласовать сделку.

6. Эмоциональный интеллект. Ощущения себя и других людей в этом мире становится одним из основных в коммуникации. А продажа, это прежде всего общение с клиентом. Эмоциональный интеллект стал в последнее время одним из критериев для оценки руководителей и персонала в компаниях. Эмоциональный интеллект позволяет понимать эмоции человека и его состояние, эффективно разрешать конфликты, добиваться результатов в переговорах, получать конструктивную обратную связь и укреплять свой авторитет. На переговорах помогает создавать комфортную и доверительную атмосферу, контролировать эмоции и управлять ими, эффективнее справляться со стрессом. А теперь представим насколько продуктивнее станут переговоры с клиентами если к стандартным механикам продаж будет подключен эмоциональный интеллект!

Имидж успешного продавца — это набор характеристик, помогающий в осуществлении продаж и миссии компании. Продажи, одна из самых динамичных сфер деятельности, только постоянное развитие своих навыков в технологии продаж, в коммуникации с клиентами, в знании товара, основ экономики и специфики бизнеса клиентов, помогут быть на рынке эффективным сотрудником. Менеджер отдела продаж B2B представляет компанию в целом, те для клиента является её лицом. Поэтому так важно уделять внимание всем аспектам: внешний вид, технологичность, мобильность, быстрота принятия решений, знание товара, понимание специфики бизнеса клиента, эмоциональный интеллект.

Глазкова Ксения Александровна
Автор: Глазкова Ксения Александровна
Последние публикации автора


Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Семья основывается на взаимном уважении, на участии в воспитании детей обоих родителей. Поэтому наряду с поддержкой материнства нужно продумать и меры поддержки так называемого вовлечённого, ответственного отцовства. По сути, речь идёт о том, чтобы мужчины более активно участвовали в семейных заботах, в принятии решений о рождении детей и боль... Читать 1 мин.

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. 8 декабря 2025 года.

▪️Инфляция в РФ по итогам года может быть ниже 6%.▪️Президент рассчитывает, что повышение НДС с 20% до 22% будет временным решением.▪️Принятых мер в сфере демографии недостаточно, рождаемость продолжает снижаться.▪️Поручил актуализировать региональные программы повышения рождаемости и подготовить комплексные решения в этой сфере.▪️Запланированы новые ме... Читать 1 мин.

Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать россиянам?

Повышение стоимости услуг ЖКХ в 2026 году. Правительство утвердило новые тарифы, которые изменятся в большую сторону уже с 1 января. К тому же индексация в 2026-м будет дважды — не только в январе, но и в октябре. В следующем году цены на коммунальные услуги вырастут в два раза.. «Такой подход объясняется объективными различиями между субъекта... Читать 11 мин.

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Дайя Дьяченко
Только что
Новая культура воды для самых маленьких: как в России появляется первый стандарт грудничковых бассейнов
В России тысячи бассейнов, где тренируются дети. Но бассейны для грудничков — это не прост...
Михаил Советский
Михаил Советский
08.12.2025
Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех
Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой рук...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
03.12.2025
Российские банки — это американская вертикаль власти
Мы обсуждали во время рассмотрения бюджета — не налоги повышайте, а возьмите валютные резе...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
03.12.2025
Как избежать конфликтов в родительском чате: правила цифровой гигиены от эксперта Пироговского Университета
Рассуждает д.психол.н., профессор директор, Институт клинической психологии и социальной р...
Wsem обо Всём
Михаил Кутушов
13:58
Чистота с подвохом: токсиколог Кутушов рассказал, как стирка становится источником невидимой угрозы
Кажется, свежевыстиранное бельё — это забота о себе и уют в доме. Мягкие ткани, приятный а...
Wsem обо Всём
FIT SERVICE
8:54
FIT SERVICE и Автостат: как 2025 год меняет рынок автосервисов в России
Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с агентством Автостат проанализирова...