Победить в СВО

Геймификация как элемент маркетинговой стратегии вовлечения и взаимодействия

ЧТО?

Геймификация, представляющая собой элемент маркетинговой стратегии вовлечения и взаимодействия участников рынка посредством игровых механик, находит широкое применение в различных отраслях экономики и сферах деятельности.

По сути, главной целью геймификации является мотивация и лояльности пользователей через закрытие таких аспектов (потребностей), как: обучение, изменение поведения, улучшение продуктивности, вовлечённость. Эта концепция основана на осознании ключевыми стейкхолдерами того, что игровые элементы (модули) могут преобразовать рутинные и сложные алгоритмы в более увлекательные процессы и управляемые системы. В этой связи, геймификация оказывает серьёзное влияние как на внешнюю, так и на внутреннюю среду маркетинга. 

ГДЕ?

В настоящее время геймификация во всём своём многообразии и многофункциональности проникает в различные сферы жизнедеятельности общества, делая их более результативными и интерактивными. Особенно популярным этот метод стал в системе образования, в ритейле, в индустрии спорта и т.д. Более того, в последнее время потенциал данного инструмента маркетинга взаимоотношений стал активно применяться и реализовываться в неигровых контекстах. Так, например, в целях формирования и укрепления корпоративной культуры руководители некоторых коммерческих организаций интегрируют атрибуты геймификации в систему управления (мотивации) кадров. 

Благодаря доступным цифровым платформам подобная практика способствует повышению концентрации и внимания сотрудников при решении операционных и стратегических задач. Показательным примером может являться компания «М.Видео», которая благодаря креативной системе поощрения и мотивации своих продавцов-консультантов сократила текучесть кадров на 15%. Лидеры рынка готовы вкладывать значительные средства в создание специализированных симуляторов продаж, где, менеджеры, в том числе, могут отрабатывать навыки общения с потенциальными клиентами в виртуальной среде.

Цифровые платформа и мобильные приложения способствуют непрерывному потоку корпоративной информации в инновационных форматах геймификации, что в значительной степени оптимизирует достижение KPI в конкретных организациях.

КОГДА?

Сегодня наибольшую эффективность геймификация получает в стратегиях формирования кросс-функциональных взаимодействий, когда с помощью моделирования бизнес-среды организации участникам процесса становится доступной вся картина целиком. Настройка цифровых механик и протоколов, в свою очередь, обеспечивает идентификацию отдельных функций и ключевых ролей. Следовательно, возвращаясь к приоритетам современного маркетинга – персонализация контента и конкурентная программа лояльность – в условиях практического применения геймификации формируется синхронизация ценностей компании с ценностями потребителей. Это особенно важно в рамках обоснования приверженности к социально-ориентированным трендам и укрепления корпоративной и социальной ответственности.

Большинство отечественных экспертов и аналитиков сходятся в едином мнении о том, что настоящий потенциал геймификации огромен. По их оценкам, при правильном, профессиональном использовании игровых механик в неигровых контекстах маркетологам становится доступным потенциал таких современных технологий и методик, как: кастомизации, брендинг, STP (сегментация, таргетинг, позиционирование) и др. Очевидно также и то, что подобного рода креативная концепция не только повышает экономическую эффективность предприятий в различных сферах, но и, в целом, делает повседневную жизнь людей (руководителей, сотрудников и потребителей) намного увлекательнее и насыщеннее.

Автор: 

Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета, член НП «Гильдия маркетологов»

Рожков Илья
Автор: Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета
Последние публикации автора


Подписан указ о призыве в 2026 году пребывающих в запасе граждан РФ

Путин подписал указ о военных сборах 2026 года.

Документ размещён на портале правовых актов и вступает в силу сразу после официального опубликования. Формально всё выглядит привычно, но сама тема традиционно вызывает повышенное внимание.Речь идёт о россиянах, которые находятся в запасе. Закон определяет этот статус как воинский учёт без несения службы в мирное время. В эту категорию входят мужчины, п... Читать 1 мин.

Подписан указ о призыве в 2026 году пребывающих в запасе граждан РФ

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам заострил внимание на поддержке роли мужчины в семье.

Семья основывается на взаимном уважении, на участии в воспитании детей обоих родителей.  Поэтому наряду с поддержкой материнства нужно продумать и меры поддержки так называемого вовлечённого, ответственного отцовства.  По сути, речь идёт о том, чтобы мужчины более активно участвовали в семейных заботах, в принятии решений о рождении ... Читать 1 мин.

Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам отметил роль мужчины в жизни семьи

Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам

Владимир Путин провёл в Кремле заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. 8 декабря 2025 года.

▪️Инфляция в РФ по итогам года может быть ниже 6%.▪️Президент рассчитывает, что повышение НДС с 20% до 22% будет временным решением.▪️Принятых мер в сфере демографии недостаточно, рождаемость продолжает снижаться.▪️Поручил актуализировать региональные программы повышения рождаемости и подготовить комплексные решения в этой сфере.▪️Запланированы новые ме... Читать 1 мин.

Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать россиянам?

Повышение стоимости услуг ЖКХ в 2026 году. Правительство утвердило новые тарифы, которые изменятся в большую сторону уже с 1 января. К тому же индексация в 2026-м будет дважды — не только в январе, но и в октябре. В следующем году цены на коммунальные услуги вырастут в два раза.. «Такой подход объясняется объективными различиями между субъекта... Читать 11 мин.

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
08.12.2025
Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»
Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архите...
Wsem обо Всём
Диана Грабко
06.12.2025
Представлена программа X форума «Время инноваций»: фокус — на технологиях будущего
11–12 декабря в Ташкенте эксперты, технологические директора и инвесторы обсудят, как инно...
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что наци...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
05.12.2025
Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России
Об этом заявил депутат Госдумы, координатор НОД Евгений Фёдоров.
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
1 ч. назад
Гастроэнтеролог Садыков: зимой нагрузка на ЖКТ достигает годового максимума
Ежегодно в период с декабря по февраль происходит рост заболеваемости ОРВИ, при этом люди ...
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что наци...