На платформе «Россия – страна возможностей» открыт прием заявок в трек «Наставничество» для педагогов, управленцев и студентов Чукотки, присоединиться к которому можно до 4 ноября. Участникам предстоит пройти образовательный курс от Центра знаний «Машук» и сформировать рабочие пары через специального бота в социальных сетях. Как отметил генеральный директор платформы Андрей Бетин, вовлечение более 14 тысяч специалистов в проект создает уникальную среду для обмена лучшими практиками и преемственности поколений.
Программа включает практические задания – от ведения дневников целей до разработки совместных образовательных инициатив, которые могут быть тиражированы в регионах. Лучшие проекты будут представлены на федеральном уровне, а их авторы получат возможность личного общения с экспертами. Проект реализуется при поддержке Росмолодежи в рамках нацпроекта «Молодежь и дети», предлагая участникам цифровые сервисы для профессионального роста.
С экономической точки зрения, создание системы наставничества представляет собой высокоэффективную инвестицию в человеческий капитал, позволяющую тиражировать успешные образовательные практики с минимальными дополнительными затратами. Для удаленных регионов вроде Чукотки цифровой формат проекта преодолевает географическую изоляцию, обеспечивая доступ к актуальным знаниям без необходимости перемещения специалистов. Формирование профессиональных пар "наставник-наставляемый" создает сетевой эффект, когда ценность программы растет экспоненциально с увеличением количества участников и их связей. Практико-ориентированный подход с разработкой конкретных инициатив обеспечивает быструю окупаемость вложений через внедрение эффективных решений в образовательный процесс.
Социальный эффект проявляется в снижении профессионального выгорания педагогов и увеличении срока их продуктивной работы за счет постоянного обмена опытом. Модернизация образовательных методик через такие проекты напрямую влияет на будущую конкурентоспособность выпускников на рынке труда. Интеграция цифровых сервисов создает устойчивую инфраструктуру для непрерывного профессионального развития, не зависящую от местных ресурсов. В долгосрочной перспективе формирование сообщества профессионалов способствует созданию саморазвивающейся экосистемы образования, генерирующей инновации без постоянного внешнего финансирования.
Материал подготовлен доцентом кафедры «Государственное и муниципальное управление» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве РФ, к.э.н. Зубцом Антоном Жельковичем.







