Победить в СВО

Как технологии брендинга используются в спорте

В последние годы узнаваемые спортивные бренды, а также многочисленные варианты партнёрских программ и маркетинговых кампаний с ними органично способствуют оптимизации стратегических процессов позиционирования и продвижения активов инвесторов на спортивном рынке. В этой связи важно отметить, что практическое применение многочисленных инструментов брендинга (традиционных и цифровых) с целью повышения лояльности аудитории и коммерческой привлекательности спортивных проектов существенным образом изменило ландшафт спортивного маркетинга. Наблюдаемый сдвиг от пассивного просмотра спортивного контента к активной вовлечённости главных его потребителей (зрителей, болельщиков) детерминировал такие аспекты брендинга, как эмоциональную связь, социальные коммуникации, функционально-экономическую и ментальную синергию.   

Так, например, с помощью цифрового сторителлинга профессиональные спортивные клубы рассказывают истории своих атлетов (игроков, тренеров) через социальные сети, документальные сериалы, блоги и подкасты (как «Formula 1: Drive to Survive» от Netflix). Популярная стриминговая платформа превратила обычных, заурядных гонщиков в многогранных личностей, а сами спортивные гонки — в напряженную драму, которая привлекла миллионы новых поклонников, в большей своей части не имеющих отношения к спортивным соревнованиям. Такой подход в значительной степени повышает интерес к спорту и, вместе с тем, укрепляет позиции главных коммуникаторов, то есть брендов. Создание глубокой эмоциональной привязанности улучшает имиджевые и репутационные характеристики ведущих участников спортивного рынка. 

Более того, доступность цифровой среды, многофункциональность средств коммуникации создаёт продуктивные условия для различного рода коллаборации спортивных брендов и субъектов коммерческой деятельности в смежных отраслях. Начиная от союза с люксовыми компаниями и известными дизайнерами и заканчивая стратегическим партнерством со знаменитостями (медийными личностями) и ритейлерами, «брендовое» сотрудничество обеспечивает лидерам индустрии спорта гарантированное расширение собственной целевой аудитории, мотивирует их создавать инновационные продукты и решения, стирая границы между профессиональным спортом, массовой культурой, передовыми технологиями и стилем жизни.

Обратная связь с потребителями (использование персонализации) позволяет предлагать болельщику наиболее релевантный контент: эксклюзивные скидки на мерч (клубную атрибутику и сувенирную продукцию), хайлайты с любимыми игроками, уведомления о билетах на предстоящие матчи и так далее. Мобильные приложения профессиональных спортивных клубов (например, NHL или Real Madrid), создающие и распространяющие эксклюзивный контент, подробную статистику в режиме реального времени, многоуровневую геймификацию, удерживают внимание своего болельщика (потребителя) 24/7, а не только в день игры/матча.

Очевидно, что сильный бренд = премиальное спонсорство. Другими словами - чем сильнее бренд спортивного клуба, тем дороже стоят его спонсорские активации, и, следовательно, становится выше инвестиционная привлекательность. Это, в свою очередь, способствует увеличению опций монетизации: платный контент, NFT и цифровые коллекционные предметы (интеграция с блокчейн-технологиями), коллаборации и лицензирование, медиаправа.

Таким образом, брендинг в индустрии спорта — это не просто яркая этикетка, а комплексная стратегия по созданию целостного контента, устойчивых социальных ценностей и пользовательского опыта. Ключевым конкурентными показателем эффективности данной стратегии является несокрушимая лояльность болельщиков, которую при грамотной настройки бизнес-процессов возможно конвертировать в финансовые результаты.

Рожков Илья
Автор: Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета
Последние публикации автора


Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архитектура, иконы, золото, хор.

Но он остановился у входа, оглядел всё вокруг и выдал фразу, которую я запомню на всю жизнь: «В ваших храмах люди приходят не просить — а пережить что-то, что сильнее их самих». Я, человек, выросший в этой культуре, вдруг понял, что никогда так на это не смотрел. Он сказал, что в США церковь — это больше про рациональность: чисто, удобно, пред... Читать 1 мин.

Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать россиянам?

Повышение стоимости услуг ЖКХ в 2026 году. Правительство утвердило новые тарифы, которые изменятся в большую сторону уже с 1 января. К тому же индексация в 2026-м будет дважды — не только в январе, но и в октябре. В следующем году цены на коммунальные услуги вырастут в два раза.. «Такой подход объясняется объективными различиями между субъекта... Читать 11 мин.

В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой руки, которую Европа постоянно отвергает.

МИД России уже неоднократно подчёркивал, что Европу никто не отстранял от переговоров по Украине — они сами прекратили контакты с РФ и теперь мешают процессу урегулирования.В марте 1954 года СССР официально направил заявку на вступление в НАТО. Цель, как говорилось в заявке, была в том, чтобы Альянс «перестал быть закрытым военным об... Читать 1 мин.

Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

Американцы продолжают дрессировать обезумевший Евросоюз.

Естественно, для того, чтобы больное животное вспомнило, кто истинный хозяин цирка. Даже Маск (в ответ на штраф по отношению к Х) приложил к этому руку, пожелав ЕС распада. Неплохо! Нам в целом это на пользу. Лучше великодержавный прагматизм Трампа, чем глобалистский маразм Байдена. В этом плане выделяется новая Стратегия национальной безопасн... Читать 3 мин.

Зампред Совбеза России Дмитрий Медведев прокомментировал новую стратегию нацбезопасности США

У России своя стратегия Победы

Новая стратегия нацбезопасности США — это стратегия обмана.

Во времена Трампа другого от Империи лжи ждать и не приходится. Его цель дистанцировать США от войны на Украине и полноценно втянуть в эту войну страны ЕС.Шархан понял, что впереди огненный цветок, который опалит усы и заставит ретироваться… Хищник меняет тактику, с рычащего и грозного тигра на вальяжного и даже покладистого кота, однако ни на йоту... Читать 1 мин.

У России своя стратегия Победы
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
08.12.2025
Поражённый американец: «Теперь я понимаю, почему русские такие сильные»
Когда я повёл своего друга-американца в русскую церковь, я думал, что его впечатлит архите...
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
Разрыв власти с народом, что происходит
Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке «Равенства», принёс России ущерб, ...
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
21:22
Красная икра или её имитация: стоит ли экономия вашего здоровья?
На фоне роста цен многие выбирают имитацию красной икры, считая её бюджетной альтернативой...
Михаил Советский
Михаил Советский
04.12.2025
Территориальный рост в Империи
После русско-турецких войн Российская империя продолжила территориальный рост, возвращая з...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
8:44
Депутат Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа
Из интервью депутата Госдумы Евгений Федоров о мирном плане Трампа.
Михаил Советский
Михаил Советский
06.12.2025
Почему Европа заявляет, что Россия нападет на неё
Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной ч...